ИГРА «ЗООЛОГИЧЕСКОЕ И БОТАНИЧЕСКОЕ ЛОТО»

 

Вариант 1.

Игра может проводиться при изучении темы или при закреплении темы «Разнообразие природы нашей Родины».

Цель: проверить знания детей по изученным природным зонам.

Игровое действие: распределить животных и растения по изученным природным зонам.

Материал: карточки животных и растений по природным зонам.

Содержание: учитель делит класс на несколько групп и распределяет задания.

Варианты:

а/ группа ботаников

б/ группа зоологов

в/ группа ботаников и зоологов

Каждой группе даётся задание. Например – вариант В.

1 группа — ботаники. Данная группа отбирает карточки с растениями Арктики и тундры.

2 группа – ботаники. Этой группе нужно отобрать карточки с растительным миром зоны лесов.

3 группа – зоологи. Отбираются карточки с группой животных, обитающих в зоне степей.

4 группа – зоологи. Отбираются карточки с животным миром пустыни.

 

Вариант 2.

Вариант 2 может быть использован при изучении темы «Разнообразие растительного мира». Или при изучении темы «Разнообразие животного мира». /2 класс/

Цель: проверить знания детей по изученной теме.

Материал: карточки лото.

Содержание: каждой группе детей даётся задание отобрать животных или растения.

1 группа – пресмыкающиеся 1 группа — хвойные

2 группа – звери                     2 группа – цветковые

3 группа – птицы                   3 группа – мхи, водоросли

4 группа — насекомые            4 группа – папоротники

 

Выигрывает та группа, которая сделает правильный выбор и обоснует свой ответ.