Живая и неживая природа


ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО ТЕМЕ:

«Живая и неживая природа»

 

Игра проводится для ознакомления с понятиями живой и неживой природы.

Цель игры: Подвести детей к тому, что вся природа делится на жи­вую и неживую, расширять кругозор детей.

Материал: У детей на парте тетради или листы бумаги и карандаши. Дети рисуют на бумаге 2 квадрата.

Содержание игры: Дети работают в квадратах бумаги.

В первый квадрат зарисовывают или записывают отгадки, которые начинаются с согласной

буквы. Во второй квадрат — отгадки, которые начинаются с гласной.

ЗАГАДКИ:

Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт,
И никуда я не пойду,
Покуда он идет. /дождь/

Раскаленная стрела
Дуб свалила у села. /молния/

Была рожком, стала кружком.  /луна/

В небе подсолнух:
Весь год цветёт,
А семян не дает. /солнце/

Стоит Егорка в красной Ермолке,
Кто ни пройдет, всяк поклон отдает. /ягода/

 Лесом катится клубок,
У него колючий бок,
Он охотится ногами
За жуками, мотылями. /ёж/

Что это за девица,
Не швея, не мастерица.
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.   /ель/

Он совсем не хрупкий,
Спрятался в скорлупке.
Заглянешь в середину,
Увидишь сердцевину.
Из плодов он твёрже всех
Называется … /орех/

На втором уроке в качестве закрепления можно провести такую игру.

Учитель диктует живые и неживые предметы.

1 вариант записывает первую букву слов, которая относится к неживой природе.

2 вариант записывает букву слов, которые относятся к неживой природе. Читают полученные слова, составляют пословицу:

Лень портит — труд кормит.

ЛЕНЬ  /лес, егерь, носорог, пиши ь/

ПОРТИТ  /попугай, овёс, рис, тыква, индюк, товарищ/

ТРУД  /торнадо, река, устье, дождь/

КОРМИТ  /камень, овраг, метеор, искра, торф/.