выпускной вечер в 4 классе Звёздный дождь


«Звёздный дождь»

выпускной вечер в 4-м классе

Цель: создать условия для развития творческих способностей у детей через активную деятельность при подготовке и проведении праздника.

Задачи:

— развитие творческих способностей;

— воспитание ответственности, взаимопонимания, взаимопомощи, умения сотрудничать;

— создание атмосферы радости, удовлетворения от собственных результатов.

Наглядность: плакаты, мультимедийная презентация «Наша школьная жизнь».

Оборудование: мультимедийный проектор; диплом для каждого ученика «За успешное окончание начальной школы»; благодарственные письма для родителей; воздушные шары.

Зал празднично украшен, звучат мелодии школьный тематики.

Мелодия «Любимая школа»

Ведущий. Дорогие родители, учителя!
Сегодня необычный день — день прощания с начальной школой. И все немного волнуемся. Четыре года вместе поднимались по первым, самым трудным ступенькам лестницы знаний. Учились читать, писать, учились дружить, жить по правилам нашего родного школьного дома. А сейчас…

Всем хорошо, уютно здесь?
                Оставьте шутки, разговоры.
                Мы будем чествовать сейчас…
                Выпускников начальной школы.

Встречайте выпускников!!!!

Ребята исполняют песню «Начальная школа»

Учащиеся занимают места в зале

Звучит мелодия песни «Диалог у Новогодней ёлки»

С.А.

Что происходит сегодня?

П.К.

У нас выпускной.

В зале видны дорогие, любимые лица.

В.Ж.

Верится в то,
что чудесное что-то случится,
Жизнь обернется
к нам лучшей своей стороной.

Х.И.

Что же за всем этим будет?

Б.Д.

Прощания час –
Час расставанья
с начальною школой, с друзьями.
Мы повзрослели,
и детство прощается с нами,
Время счастливое
вспомним еще мы не раз.

П.А.

Чем же все это кончится?

С.А.

Дружбой навек.

П.К.

Дружбой навек? Вы уверены?

В.Ж.

Да, я уверен.
Школьный мой друг –
Он годами учебы проверен.
Что б ни случилось, его не забуду вовек.

Х.И.

Что же из этого следует?

Б.Д.

Следует жить.
Верить в удачу,
Успеха во всем добиваться.

П.А.

Вы полагаете, этого можно добиться?

Мальчик.

Я полагаю, что можно, но надо спешить,
Ибо время нас будет кружить.
Все быстротечно.
Сейчас это только начало.

Звучит мелодия песни «Начальная школа»

М.А.

Послушайте!
Ведь если звезды зажигают –
Значит – это кому-нибудь нужно?!
Значит – кто-то хочет, чтобы они были?
Значит – кто-то называет эти плевочки жемчужиной?
И, надрываясь
в метелях полуденной пыли,
врывается к Богу,
боится, что опоздал,
Плачет,
целует ему жилистую руку,
Просит –
чтоб обязательно была звезда! –
Клянется –
не перенесет эту беззвездную муку.
А после
ходит тревожный,
но спокойный наружно.
Говорит кому-то:
«Ведь тебе теперь ничего?
Не страшно?
Да?!»
Послушайте!
Ведь если звезды  зажигают,
значит, это кому-нибудь нужно?
Значит – это необходимо,
чтобы каждый вечер
над крышами загоралась хоть одна звезда.

(В. Маяковский)

 Звучит вступление к песне «Начальная школа»

 

Д.С. Здравствуйте, уважаемые учителя, родители, гости! Сегодня мы прощаемся с начальной школой, у нас праздник – «Звездный дождь».

А.М. А почему такое странное название – «Звездный дождь»?

Д.С. Я думаю, что каждый находящийся сегодня в зале для кого-то светит маленькой или большой звездочкой. И свет этой звезды через много световых лет дойдет до каждого из нас и…

А.М. Подожди, подожди! Увлекаться астрономией – это хорошо, главное, чтобы далеко к звездам не уносило.

Д.С. А как думают остальные: почему все-таки «Звездный дождь»?

А.М. Это можно узнать. Давайте у них и спросим. У нас есть помощник, который работает в зале, – это Ирина.

Ирина Х.  в зале берет интервью у учеников, учителей, родителей.

Д.С. Я думаю так. Есть такая легенда: когда рождается человек, на небе загорается новая звезда. Наверное, сегодня эти звезды выстроились в параде и прольются звездным дождем, как праздничный салют.

Ирина Х  (из зала). Таковы итоги опроса, Мария!

А.М. Ну что ж, кажется, всех убедили.

Д.С. Тогда вперед, к звездам!

А.М. Ну, вот опять. Почему вперед к звездам? Звезды все здесь! Пока в начальной школе.

Д.С. Пока да. Но в следующем году переходят в среднюю школу, в пятый класс.

А.М. Интересно, как это будет выглядеть?

Д.С. Как, как? Вот как!!! Круто!!!

Звучит песня «Круто ты попал!»

Звучит вступление к песне «Начальная школа»

К.И.. Действительно, все звезды здесь. Вот только интересно, сколько их здесь собралось?

М.В.. Это сможет посчитать тот, кто все четыре года дружил с математикой.

К.И..  А чего здесь считать? И так все ясно!

М.В. Что ясно?

К.И.. А то, что всего здесь 57 человек, то есть звезд.

М.В. Как это ты подсчитал?

К.И. Очень просто – пересчитал количество ног и разделил на 2.

М.В. Складывается впечатление, что уроки математики ты проходил в КВНе.

К.И. Я действительно пошутил, а если серьезно, то в нашем зале учителей – 7, учеников – 20, гостей – 30…

М.В. Ага, знаю, теперь ты считал по пальцам и делил на 10?

К.И.Вот и шути с ними в следующий раз! Все гораздо проще. Учителей я пересчитал, пока с вами разговаривал. Учеников – простым сложением: 7 мальчиков и 13 девочек, а гостей – проще простого: ко всем четвероклассникам пришли родственники на праздник, у кого – один, а у кого и сразу двое, в среднем – 1,5 человека на одного четвероклассника. Если 1,5 умножить на 20, будет –30……..

М.В. Здорово! А может, скажешь, сколько звезд на небе?

К.И. Это тебе быстрей астроном скажет. Но я тоже знаю – множество.

М.В. А где звезд больше: на небе или в зале?

К.И. Хотелось бы сказать, что в зале, но я честно скажу – на небе больше.

М.В. А сколько небесных звезд приходится на одного человека в зале?

К.И. Вот далась же им эта математика. Знаю. Множество звезд на небе разделить на множество звезд в зале. Итак, множество звезд на небе – дробь – множество звезд в зале. «Множество» сокращаем, «звезд» сокращаем, остается: «на небе», деленное на «в зале».

М.В. Это почему?

К.И. А потому. Потому что урок математики закончился, и началась перемена.

М.В. Какая перемена?

Ученики (хором). Звездная!

Звучит вступление к песне «Начальная школа»

А.В.

У нас в перемену такое случается,
Что звезд самых разных встречать получается.

Г.В.и Г.Д.

Если дуэтом распелись для смеха,
То это – Валерия, это – Стас Пьеха.

А.В.

Кто проскользнул в коридоре со свистом?
Видели Плющенко все, фигуриста.

Г.В.

Волосы взлохмачу снова,
Буду Алла Пугачева.

Г.Д.

Кто в углу сидит, как мышка?
Это Гарри Поттер с книжкой.

А.В.

Ну, дисциплинка, просто позор!
Вот и дежурные – школьный дозор.

Все. Только одно беспокоит нас сильно:
Где режиссер, чтоб нас снять на «Мосфильме»?

Звучит вступление к песне «Начальная школа»

Ш.Н.Поют здорово, считать на математике научились, а вот где говорить так научились, что палец в рот не клади?

З.Л. На уроках чтения, конечно! Неужели непонятно?

Ш.Н.Понятно, понятно! Любой поймет, когда свистишь, как соловей. А вот без слов можно объяснить так, чтоб тебя поняли?

З.Л.  Сейчас посмотрим. А заодно и проверим, как внимательно читали книги ребята на уроках чтения и смогут ли они узнать произведение.

Под звучащую песню группы «Непоседы» «Что такое Ералаш?»

Верещагин Е. и Меленчук А. пантомимой показывают «Мартышка и очки» И.А.Крылова и «Сказку о мёртвой царевне» А.С.Пушкина.

Звучит вступление к песне «Начальная школа»

Ш.Н. Давайте проверим, а родители-то занимались с детьми эти четыре года?

Под звучащую песню группы «Непоседы» «Что такое Ералаш?»

Верещагин Е. и Белкин Д. пантомимой показывают «Волшебное слово»  В.А.Осеевой и «Сказку о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина.

З.В. А учителя сами-то читали книги? Это задание для учителей.

Под звучащую песню группы «Непоседы» «Что такое Ералаш?»

Верещагин Е. и Ульянов Д. пантомимой показывают «Палочка — выручалочка» В.Г. Сутеева.

Х.И. (из зала). Вы прекрасно справились с этим заданием! Молодцы!

Ученики под музыку песни «Маленький принц» (муз. М. Таривердиева, сл. Н. Добронравова) играют в «Ручеёк».

Ведущая. А это что за пантомима?

Ведущий. А это они нам звездную пыль в глаза пускают, пытаются перемену показать, но нас не обманешь. Вот та перемена – это настоящая перемена, с шумом, гамом, прыжками, шажками!

Ведущая. Но вообще – молодцы! Танцуют, поют, считают, читают. Чему еще учат в школе?

Ведущий (напевает).

Буквы разные писать
Тонким перышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе…

Ведущая. И я так полагаю, это происходит на уроках русского языка.

Ведущая (из зала). На уроках русского языка мы проделали большой путь от первых палочек до звездных перлов в сочинениях. Вот как это было.

Звучит вступление к песне «Начальная школа»

К.В.

Ругают Сашеньку за буквы маленькие,
Ругают-охают.
А буквы крохотные в его тетрадке
Играют в прятки.
Вот о малюсенькое так притаилось,
Как будто бусинка в траву свалилась.

С.К.

Ругают Димочку за буквы длинные,
За буквы разные: кривые, грязные.
А буквы – чертики, ну не иначе:
Резинкой тертые по строчке скачут!

У.Д.

Сгорблена, ссутулена, на спине заплатки,
Ходит загогулина по моей тетрадке,
По линейке по косой все погуливает,
Веселится и со мной загогуливает:
«Ты мне очень угодил, что на свет меня родил!
Ах, какой ты молодец, мой родитель, мой отец!
Ты всегда пером води, словно кура лапой,
Закорючки выводи и тетрадь царапай,
На нее чернила лей, чаще тушью капай…»
Боже мой, неужто ей довожусь я папой?!

П.К.

Да, буквы писать – очень трудное дело!
Другие вон пишут легко и красиво,
А я что ни сделаю – косо да криво!
Заглянешь, бывает, в чужие тетради –
Слова, как солдаты, стоят на параде.
А тут…
Словно буря прошла по странице.
Пора, эх, пора бы и мне научиться!
Обидно ведь, братцы!

Х.И.(из зала). От этих букв мы дошли до настоящих сочинений, цитаты из которых вы имеете счастье сейчас услышать.

Звучит песня группы «Непоседы» «Что такое Ералаш?»

Ученики выстраиваются в колонну и по очереди зачитывают выдержки из сочинений:

А.В.Кто войдет в Вятскую губернию с мечом, тот от него и погибнет.

Б.Д.Алеша Попович сидит и что-то себе под нос намудряет.

А.М.На Елене Прекрасной нет своего лица.

В.Ж.Бедненькие дети так выбежали на улицу, подчисто голые.

Г.В.В сельском хозяйстве луг помогает питанию коров, лошадей, выгуливанию собак.

Д.С.Алеша Попович был сыном ростовского попа. Он был поражен хитростью.

Г.Д.Под Алешей располагался конь. Он был рыжего цвета, потому что тоже был хитрый.

К.И.А в двенадцать лет за такое спасение все получают медаль.

З.Л.На заднем плане едет Пореченков, он зовет нас покататься на санях.

С.А.Этот лес с загадками, а загадки таятся внутри. А вдруг откуда-то появятся охранники и поймают Серого Волка, Елену Прекрасную и Ивана Царевича?

К.В.Мировая война названа потому мировой, что на ней воевали мировые парни.

Звучит песня группы «Непоседы» «Что такое Ералаш?»

С.А. Весело, ничего не скажешь!

Одни великие таланты: и понятны, и просты –

И певцы, и музыканты, акробаты и шуты.

П.К. Ну, с акробатами и шутами – это вы погорячились, а все остальное правильно.

С.А. Знаете что? Получается, себя не похвалишь, никто не похвалит. О себе плохого-то никто никогда не скажет. Вот учителя и родители нас чаще ругают. Может, послушаем, что они о нас скажут?

Интервью с учителями и родителями.

Х.И. (из зала). Друзья мои, пользуясь случаем, послушайте о себе дифирамбы – когда еще такое услышите!

С.А.. Я думаю, что не ошибусь, если скажу так: когда мы появились на свет, для своих родителей стали маленькими звездочками. Потом повзрослеем и превратимся в большие звезды, потом обзаведемся своими семьями, то есть станем целыми созвездиями. А для своих родителей останемся теми же маленькими звездочками, которыми были сразу после рождения.

П.К.. И если нас сейчас и называют звездами, то только благодаря вам, наши милые мамы и папы, бабушки и дедушки!

Звучит вступление к песне «Начальная школа»

М.А.
Солнце радостно нам светит, кружат в танце мотыльки.
Нас теперь в начальной школе назовут «выпускники».
Четыре года всех учили, отучили наконец.
Мамы нас сюда водили, а меня водил отец.
В дождь и ледяную стужу, в будни, даже по субботам,
По сугробам и по лужам шли мы с ними на работу.
Телевизор не смотрели, даже мультики про Рокки,
Над тетрадями сидели, с нами делали уроки.
Вот бы им за это дали, чтобы снять с них нервный стресс,
Золотые всем медали!
Есть у нас медали?

Все ученики. Есть!

Дети вручают своим родителям медали.

М.А.. Получить медаль от своего собственного ребенка – это очень трогательно и приятно. Но есть родители, которые помогали не только своим детям, но и классному руководителю, и школе, и, конечно, они тоже заслуживают особых слов благодарности.

Награждение родителей грамотами.

 исполняют песню «Добрые сказки»

Слово вам,  уважаемые родители.

Ответное слово родителей.

1.Какие хорошие выросли дети!
У них удивительно ясные лица.
Пускай же им легче живется на свете!
И пусть они смогут успехов добиться.

Пожалуй, сегодня им потруднее:
Всё глубже программы, всё больше предметов.
Наверно, учиться им стало сложнее,
И все же: хорошие выросли дети!

2.А сколько задора в этих ребятах!
А впрочем, по множеству признаков судя,
Мы сами такими же были когда-то,
И нас не смирение вывело в люди!

3.День сегодня необычный:
Перешли вы в пятый класс.
На пороге старшей школы
Мы даем вам всем наказ.

4.Много лет еще учиться
И терпенья не терять,
Двойку, тройку, единицу
В свой дневник не допускать.

5.Не нервируй педагогов,
Ведь учитель- царь и бог.
Пусть тебя ругают строго,
Смирным будь, как ангелок.

6.А еще тебе желаем,
Пятиклассник дорогой,
Чтоб тебя не посылали
За родителем домой.

Вручение подарков детям.

Б.Д. Спасибо большое родителям!

С.К.. На празднике поздравляет учеников обычно директор, а вот напутственные слова от тех учителей, с которыми мы рука об руку прошли четыре года, к сожалению, услышишь нечасто.

Б.Д. Ты права. Вот если бы еще пожелания от учителей услышать!

Алексей Владимирович, мы хотим от вас напутственные слова, ведь мы с вами в одной связке теперь работать не будем.

 Б.Д.. Спасибо большое, уважаемые учителя! Аплодисменты учителям!

С.К.. Вот когда ребята выходили петь песню, мне показалось, что это Млечный путь с неба на Землю опустился.

Б.Д.. А что ты тогда скажешь про учителей?

С.К. Что скажу? Скажу, что их целая аллея.

Х.И. А что?! Это идея! Давайте откроем свою аллею звезд из наших учителей.

Б.Д. Это что, как у настоящих звезд?

С.К. А почему бы и нет? Пусть будет все по-взрослому! Настоящая церемония открытия аллеи звезд школьного масштаба. Я думаю, никто в зале возражать не будет.

Х.И. Вы знаете, действительно, никто не возражает. Всем хочется побывать бесплатно на настоящей церемонии.

С.К. Тогда предлагаю начать церемонию открытия аллеи звезд.

Звучат фанфары.

 А.М.– С чего начнем?

К.И. А с чего начинают такие церемонии? С рекламы учредителей организации.

Реклама. Стоят два печальных ученика. Проходит третий ученик, спрашивает:

Д.С. Вы чего здесь стоите?

В.Ж. и У.Д. Да вот на педсовет по успеваемости вызвали.

Д.С. Не повезло вам!

В.Ж. и У.Д.  Что же сделать, чтобы педсовет не состоялся?!

Д.С.. Придумал!

Звучит блюз из рекламы кофе «Якобс». Ученики подносят чашку к дверям, из-за них выходят по очереди учителя. Ученики дают им чашки с кофе, затем вместе его пьют. Последним выходит директор

Д.С.. Аромагия кофе «Якобс» сближает.

Директор Б.Д. Педсовета сегодня не будет.

Учителя. А что будет?

Б.Д. Праздник!!!

М.А. А вы знаете созвездия, которые состоят из трех звезд?

З.Л. Да, Треугольник, Малый Лев, Щит.

М.А. А я знаю одно созвездие из двух звезд – это учителя иностранного языка начальной школы.

З.Л. (на немецком). Полностью согласна.

М.А. Открываются звезды в честь учителей иностранного языка – Лидии Сергеевны Присекиной и Нелли Владимировны Курбатовой.

А.М. У нас такая учительница по музыке! Все хотят побывать на ее месте – спросите любого!

Х.И. (из зала). Сейчас спросим! Кто хочет побывать на месте Юлии Юрьевны и почему?

П.К. Я хочу! Она поет хорошо, на пианино играет и запросто из любой группы хор может сделать! Смотрите, как она работает!

Ведущая. А у меня Алексей Владимирович ассоциируется со звездой Антаресом.

Ведущий. Вот бы не подумал! Эта звезда названа ведь в честь бога войны?

Ведущая. Конечно, мы на уроках физкультуры так занимаемся, как будто «если завтра война, если завтра в поход»!

Ведущий. Открывается звезда в честь учителя физкультуры Губенко Алексея Владимировича

Ведущая. Мы знаем, что вы в трудную минуту всегда поможете советом и добрым словом. А мы всегда будем вас помнить.

Ведущий. Открывается звезда в честь первого учителя.

Ученица читает стихотворение Э.Б.Межелайтиса.

Х.И..

Человек, как звезда, рождается
Средь неясной тревожной Млечности,
В бесконечности начинается
и кончается в бесконечности.

Поколениями созидается
Век от века Земля нетленная.
Человек, как звезда, рождается,
Чтоб светлее стала Вселенная.

П.К.. Хочется, чтобы учителя были звездами для своих учеников, ученики – для учителей, дети – для родителей, родители – для детей…

Х.И.. И все слепые будут, как кот Базилио.

П.К.. Почему?

Х.И. Да потому, что при сиянии стольких звезд и ослепнуть можно.

Учителям вручаются именные звезды, как артистам на аллеях звезд, в рамках для фотографий.

П.К. По легенде, когда рождается человек, на небе загорается новая звезда. Наверное, сегодня эти звезды выстроились парадом и прольются звездным дождем, как праздничный салют.

Исполняется песня «До свидания, начальная школа!»

Учитель: Дорогие ребята! Вот и закончился наш праздничный концерт, посвященный окончанию начальной школы, много красивых и полезных слов было сказано в ваш адрес. Помните о них всегда! Не забывайте свою начальную школу, приходите к нам, мы будем рады этим встречам. Желаю вам успехов в вашей дальнейшей учебе.

Дорогие родители! Я благодарна вам за сотрудничество, за помощь, которую вы оказывали мне в воспитании и обучении ваших детей.

Берегите своих дочек и сыновей, помогайте им, будьте к ним предельно внимательны и терпеливы. Здоровья всем, счастья, мира, солнечного тепла. Спасибо всем, кто пришел на праздник, всем кто принял участие в его подготовке и проведении.

Выпускной разработала Мазурикова Лариса Анатольевна
Алтайский край, Калманский район,
МБОУ Новоромановская СОШ