Вы идёте в гости Правила поведения


Классный час

ВЫ ИДЁТЕ В ГОСТИ: ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ

 

Цели: закреплять навыки культурного поведения в общественных местах; продолжать формировать положительные моральные качества; учить давать оценку поступкам других людей, высказывать свое мнение по теме; развивать творческие способности детей.

Форма проведения: беседа.

План проведения классного часа

  1. Просмотр иллюстраций (слайдов) на тему «Хорошо — плохо». Высказывания детей, обсуждение эпизодов.
  2. «Игровая» передача по телевизору (выступления детей).
  3. Рисование по теме беседы для выставки детских работ.

Ход беседы

  1. Просмотр иллюстраций (слайдов) на тему «Хорошо -плохо». Высказывания детей, обсуждение эпизодов.

У ч и т е л ь. Ребята, у вас много друзей?

— Часто ли вы ходите к ним в гости?

— На какие праздники вы сами приглашаете в дом друзей?

— Знаете ли вы правила поведения в гостях? (Ответы детей.) Вот сейчас мы и посмотрим… (Предлагает детям посмотреть иллюстрации или слайды по теме,)

На д о с к е ряд картинок (можно рисунков самих детей, выполненных заранее, — домашнее задание). На них: дети на дне рождения, в гостях у своих друзей.

Варианты: набирают себе много сладостей, бросают бумажки от конфет; громко кричат, включают музыку на всю мощь, являются без подарков и т. д.

Дети рассматривают картинки, идет обсуждение что «хорошо» и что плохо», то есть неприлично.

Учитель. Из ваших высказываний можно сделать вывод, что вы знаете правила приличного поведения; но некоторым ученикам не мешало бы посмотреть нашу телепередачу. Включите телевизор, усаживайтесь поудобнее — мы начинаем.

 

  1. «Игровая» передача по телевизору (выступления детей).

Появляются «диктор», участники «телепередачи». Дети «обыгрывают» слова «диктора»,

Д и к т о р.

Если вы идете в гости,
Хорошо бы для начала
Для хозяйки взять подарок:
Торт, букет или игрушку,
Чтобы стало ей приятно
От внимания гостей.
Не мешало бы во время
Развеселого застолья
Похвалить ее за блюда,
Что не ели вы ни разу
Даже в лучшем ресторане,
Это будет очень кстати
И отрадно слышать ей.
Предположим, рядом с вами
За столом сидит подруга,
Приглашенная хозяйкой,
И скучает без вниманья
Кавалеров-молодцов.
Вы ей вкусного салата

Или торта предложите,
Иль конфетой угостите —
Это будет хорошо!
Если вдруг начнутся танцы,
Вы ту даму пригласите,
Ее в вальсе закружите
Или реп станцуйте с ней.
Если вы во время танца
Наступили ей на ногу,
Извинитесь непременно
На виду у всех гостей.
Если видно, что хозяйке
Вы порядком надоели
И что близится застолье
К завершению, тогда
Ей «спасибо» говорите
И за все благодарите,
Поскорее уходите –
Отдыхать уж всем пора.

Учитель. Теперь, я надеюсь, вы очень хорошо усвоили, как вести себя в гостях.

 

  1. Рисование по теме беседы для выставки детских работ.

Учитель. Я предлагаю вам сделать рисунки по тем эпизодам «телепередачи», которые вам особенно понравились. Из ваших рисунков получится выставка, которую мы покажем ученикам параллельных классов, родителям и всем желающим.

Дети рисуют. По окончании работы оформляется выставка их работ.