В гостях у гнома Этикета или Праздник вежливости


В гостях у гнома Этикета, или Праздник вежливости

праздник для детей 2-3-х классов

Цель: Формировать знания основных правил этикета.
Задачи:
1. Познакомить с правилами поведения в транспорте.
2. Познакомить с правилами поведения в гостях.
3.Познакомить с правилами поведения в школе.
4.Повторить «вежливые» слова.
5.Развивать память.
6.Развивать воображение.

Оформление зала: Декорации леса, на сцене несколько бумажных кустов, деревьев

Действующие лица 

Гном Этикет.
Невежа Волк.
Свита Волка — два разбойника.
Заяц.
1-й бельчонок.
2-й бельчонок.
Фея Вежливость.

Элементы костюмов:

Гном Этикет — трость, колпачок.
Невежа Волк — джинсы, широкий ремень, рукава рубашки завернуты.
Заяц — картонные уши или маска зайчика.
Бельчата — пушистые хвосты из меха, пришитые к брюкам, меховые ушки.
Фея Вежливость — нарядное платье, волшебная палочка, обернутая фольгой или золотинкой.

Входит старенький дедушка — гном Этикет.

Этикет:  Ох, нынче в нашем государстве худо… Невеж полно… Да только вот откуда? Один не уступает старшим место, Другой опаздывает в школу в сотый раз… Что дальше с нами будет? Неизвестно! А потому я издаю указ: Отныне все становятся другими — Все вежливыми быть давно должны! Гораздо лучше, чем сейчас, — иными! Ведь все вы — жители моей страны!

Вбегает запыхавшийся Заяц.

Заяц: Дедушка, дедушка, я знаю, почему у нас все стали невежественными…
Этикет: Это почему же?
Заяц: Нашу фею Вежливость украли! Этикет (удивленно): Кто?

Заяц: Невежа всех невеж — Волк!!! Спрятал ее в самой глухой части волшебного леса и ждет, пока все мы перессоримся, передеремся и нахамим друг другу.
Этикет: Не бывать этому!!!
Если с товарищем горе случилось,
Должен его из беды ты спасти,
Какое б несчастье ни приключилось,
Вместе гораздо легче в пути!
Помощь свою предложи, ты же друг,
И вы одолеете каждый недуг!
Заяц: Значит, нужно выручать Вежливость! Мы же друзья! Этикет: Бежим скорее.
Убегают.

Пританцовывая под музыку, выходит Волк со своей свитой — двое мальчиков, одетых разбойниками. Волк поет на мотив песни «Остров невезения» (из к/ф «Бриллиантовая рука»). «Свита» на заднем плане создает видимость драки.

Весь заросший ельником,
Абсолютно весь,
Дом в глухой чащобе
У Невежи есть.
Дом в глухой чащобе
У Невежи есть,
Весь заросший ельником,
Абсолютно весь…
Там сидит несчастная
Фея под замком,
А мои охранники
Охраняют дом,

А мои охранники
Охраняют дом…
Где сидит несчастная
Фея под замком,
Что теперь не делайте,
Вежливости нет.
Злые все и наглые,
Где ваш Этикет?
Ничего не сделает
Гном ваш Этикет.
Злые все и наглые…
Вежливости нет…

Услышав голоса, прячутся за бумажный куст. Вбегают два бельчонка.

1-й бельчонок
: Я набросал фантиков в автобусе!
2-й бельчонок: А я кидался в школьной столовой хлебом!
1-й бельчонок: А я изрисовал дома обои!
2-й бельчонок: А я включал громко музыку, когда все соседи уже спали!
Бельчата (вместе): ВЕСЕЛО!!!
Смеясь, берутся за руки и убегают. Волк потирает руки.

Волк: Все идет по плану!!!
Входит Этикет, за ним Заяц.
Этикет:
Нет, вдвоем мы не справимся! Волк надежно спрятал Вежливость, и беспорядок уже начался— вон вокруг сколько хамов появилось.

Волк выходит из укрытия.

Волк: Эх, Этикет… старый ты стал, никто тебя не слушается. Да ты не старайся, фею я надежно спрятал. А все вокруг ругаются, дерутся. Смотри-ка.

Вбегают те же два бельчонка, обзывают друг друга, пинают… Заяц бросается к ним.

Заяц: Вы чего??? Мы же воспитанные!!! У нас просто Вежливость украли!
Бельчата (перестают драться, хором): Кто украл?

Заяц: Вот он, Невежа Волк.

Бельчата заворачивают рукава, идут к Волку.

1-й бельчонок:
Сейчас все вернет!
2-й бельчонок: Мы заставим!
Волк: Ладно, ладно, не горячитесь. Зачем вам Вежливость, когда вы не знаете правил этикета?
Бельчата (хором): Мы знаем!!!

Этикет:  Смотрите, ребята, на нашем  пути  заколдованное дерево, попробуйте его расколдовать, надо рассказать стихи о вежливости,  правилах поведения и на нем появятся волшебные яблочки. (Дети рассказывают стихи и на яблоне появляются  яблочки)

«Странные вещи»

Странные вещи со мною случаются:
Я огорчаюсь – все огорчаются!
И огорчённые люди встречаются,
И огорчённо деревья качаются..

Я улыбаюсь – горе кончается!
Всюду весёлые лица встречаются.
Всюду деревья от смеха качаются!
Но почему же так получается?

«Поссорились»

Мы поссорились с подругой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без друга!
Помириться нужно нам.

Я её не обижала-
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала: «Не отдам!»

Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай
И скажу: «Играть давай!».

ДОБРОЕ УТРО

Никогда не устает,
Раньше всех других встает,
Всем светить готовое
Слово – Утро Доброе.

Дарит много сил оно,
С солнышком стучит в окно.
У того исчезнет лень,
Кто с него начнет свой день!

ВЕРНЫЙ ДРУГ ЛУЧШЕ СОТНИ СЛУГ

Пользы много от слуги:
Он почистит сапоги,
Приготовит, постирает,
Сказку даже прочитает.

Под рукою он всегда,
С ним не жизнь, а красота:
Но надежный, верный друг –
Лучше даже сотни слуг!

ЧЕМ Я ГОРЖУСЬ

Я горжусь своею мамой –
Доброю, красивой самой;
Папой – сильным и большим,
Ничего не страшно с ним;

Старшею горжусь сестрой –
За меня она – горой;
Младшим маленьким братишкой —
Он не расстается с книжкой;

Другом Пашкою горжусь,
В классе с ним одном учусь.
Пишет он стихи и сказки –
Мозг талантливый у Пашки.

Всем хорошим я горжусь
И гордиться не стыжусь.
Можно многого добиться,
Если за других гордиться!

НЕ БУДУ ССОРИТЬСЯ

Все в семье со мною в ссоре:
С братом целый день я спорил,
И сестренке нагрубил.
Я единство погубил.

В доме рев, обида злая,
Что мне делать, я не знаю,

Как единство оживить?
Без него нам не прожить.

Принимаю я решенье
Срочно попросить прощенье.
И сестра моя, и брат
С радостью меня простят.

ЧУДО КРАСОТЫ

Красота живет везде:
В капельке дождя, в звезде,
В ярких солнечных лучах,
В звонких, озорных ручьях,

В красках радуги, в березе,
В ароматной пышной розе,
Ночью темной – на луне,
А зимою – на окне.

Красота живет в улыбке,
В хрупких, нежных звуках скрипки,
В добрых маминых глазах,
В сильных папиных руках.

Красота то здесь,  то там
Открывает двери нам.
Мир ее как волшебство,
Нет прекраснее его!

СЕРДЦЕ ЖИВО МИЛОСТЬЮ

Сердце добрым быть должно,
Так оно сотворено,
Чтоб дарить любовь и свет
Всем вокруг десятки лет.

Сердце может заболеть,
Перестанет сердце петь,
Если нет в нем состраданья,
Чуткости и пониманья.

СКРОМНОСТЬ ВСЯКОМУ К ЛИЦУ

Скромность украшает нас
Каждый миг и каждый час.
Где же нам ее достать,
Мы хотим прекрасней стать!

На базаре? В магазине?
На какой она витрине?
В сердце и в душе она,
Жаль, частенько не видна!

ДОБРОМУ – ВЕЗДЕ ДОБРО

По земле добряк идет,
В рюкзачке добро несет,
Предлагает всем подряд,
Каждый взять подарок рад.

А добро не убывает,
В рюкзачке его хватает,
Но нести не тяжело,
Плечи давит только зло!

Волк: Наверное, с этикетом вы немножко знакомы… Тогда я расскажу вам, что без Вежливости происходит в стране. Если ответите верно, как должно быть, Вежливость верну.
Заяц, бельчата (соглашаются): Давай!

Игра «Как мы знаем этикет»

Читается часть стихотворения, в которой описаны неверные действия героев. Играющие должны сказать, что герои не должны делать.

 Волк: В классе «умный» ученик
Взял изрисовал дневник,
Стены тоже красить стал,
Стул ногою раскачал,
Дверь открыл пинком ноги,
Что неверно? Помоги!
Ну???
Заяц: Нельзя рисовать на стенах в школе.
Этикет: Нельзя качаться на стуле!
Бельчата: Нельзя открывать ногой дверь!
Волк (улыбаясь): А кто еще знает правила поведения в школе?
Зрители:
—Нельзя портить школьные учебники!
— Нельзя бегать на переменах!
— Нельзя списывать!
— Нельзя обижать тех, кто младше!
— Нельзя болтать на уроках и есть!
Волк: Ну, вы даете — справились! Ладно, теперь задание посложнее. Слушайте:
Нет билета у ученика,
Школьник прячется,
Ведь контролера нет пока.
Зайцем он и всех боится!
От кондуктора в углу забился и таится!
Денег жалко, лучше «зайцем» стать!
И билет совсем не покупать!
Заяц: А что сразу заяц? В транспорте нужно покупать би-лет! Я никогда «зайцем» не езжу!
1-й бельчонок: Я больше не буду сорить в транспорте!
2-й бельчонок: Надо уступать место старшим.
Зрители:
— Нельзя высовываться в окно!
— Нельзя заходить в автобус с мороженым!
—Не надо разговаривать громко.
—Не наступай на ноги пассажирам!
Волк: Все верно. Следующая ситуация:
Пригласили в гости —
Двоечника Славу,
Стол накрыли вкусный,
Стол красив на славу!
Только Слава сообщил:
Ну и кислые же щи!
А салат из овощей
Имеет запах тех же щей!
Есть у вас не буду!
Пусть голодным буду!
Этикет: Ну, это уж слишком. В гостях нельзя критиковать еду, наоборот, нужно хвалить хозяйку и ее кушанья.
Заяц: А еще в гостях нужно разуваться.
Зрители:
— Надо помочь после праздника убрать хозяйке со стола.
— Нельзя приводить с собой друзей, если позвали только тебя.
— Нехорошо опаздывать.
— Надо мыть руки перед едой.
— Нельзя мусорить в гостях.
— Не стоит надоедать своим присутствием и засиживаться допоздна.
Волк: Какие умные!!! Вижу, вы не зря хотите спасти фею Вежливость. Только есть у меня для вас еще одно задание…
Этикет: Хитрец ты, Невежа! Освобождай Вежливость!
Заяц: А может, Вежливость вообще не у него?
Волк (смеется): У меня, у меня. Слышите?

Из леса раздается голос феи. Она поет (на мотив «Песни атаманши» (изм/ф «Бременские музыканты»):

Нет моих друзей со мною,
Слышу, Волк сюда идет…
Двери крепко я закрою,
Волк ко мне не попадет…
Ой-ой-ой, ой-ой-ой…
Кто приехал бы за мной.
Ой-ой-ой, ой-ой-ой…
ГРУСТНО…

Заяц (кричит): Вежливость!!! Не грусти! Мы тебя найдем!
 Герои находят фею.

Вежливость: Спасибо, друзья. Я знала, что вы меня спасете! А ты, Волк, будешь наказан. В нашей стране правят Этикет и я, здесь нет места невежам. Иди туда, где с правилами этикета не знакомы.
Волк (грустно): Простите меня! Я больше не буду хамить. Я тоже хочу стать вежливым.
Фея: Простим Волка???
Все: ДА!!!

Этикет: Ну  а на прощанье бельчата приготовили нам музыкальный сюрприз. Они расскажут нам, что происходит в стране, где дети не знакомы с правилами вежливости.

Бельчата исполняют частушки.

1.Коля ссорится с друзьями,
В ход пускает кулаки.
У задиры под глазами
Не проходят синяки.

2.На уроках наша Лена.
Не поет и не шумит,
Но визжит на переменах
И гремит, как динамит.

Говорит лентяйке мать:
Убери свою кровать!
Я бы, мама, убрала,
Только я ещё мала.

4.Петя ловко ловит рыбу,
Может лодки мастерить.
Только «здравствуй» и «спасибо»
Не умеет говорить.

5.Вова наш на переменке
Проверял на прочность стенки.
Так усердно он старался,
Что весь в гипсе оказался!

6.В школе слышан тут и там
Петушиный шум и гам.
Здесь случаются бои —
Петухи у нас свои.

7.Все на музыке поют,
Димочка стесняется,
Но зато на перемене
Рот не закрывается.

8.Что за шепот слышен в классе?
Кто нам так мешает?
Это просто кто-то с кем-то
Что-то обсуждает.

Все:

Вам частушки не от скуки,
А для пользы пели мы.
Пусть теперь поднимут руки
Те, кого задели мы.

Учитель: Погорельцева Наталия Николаевна
ГБОУ СОШ № 756 города Москвы