Семейное путешествие в Cтрану Знаний


Праздник 1 сентября

«Семейное путешествие в Cтрану Знаний»

для первоклассников

 

Автор: Байдакова Наталья Витальевна, учитель начальных классов
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 119» г.Перми

Актуализация: Для первоклассников с Праздника Знаний начинается новая жизнь. Для  родителей – это замечательная возможность подружить детей со школой, показать им, какие они уверенные, способные. Словом – создать положительный настрой на успехи в будущем учебном году!
По мнению психологов и опытных педагогов, День Знаний должен быть ярким, красочным, незабываемым. И очень хорошо, если он превратится в  семейный праздник, который учитель,  дети и родители готовят вместе. Дети и родители смогут снять напряжение от первого школьного дня, показать свои таланты. Дети не знакомы пока друг с другом, это даст возможность быстро понять, у кого какой характер. Да и знакомиться, завязывать дружбу лучше в веселых и полезных мероприятиях.

Подготовительный этап: перед Днем Знаний проводится родительское собрание, на котором обсуждается план проведения праздника. Каждой семье предлагается подготовить визитную карточку своей команды, принести фотографии из семейного альбома.

Задачи мероприятия:

  1. Создать в День Знаний атмосферу праздника для первоклассников и их родителей.

    2. Помочь детям быстро и успешно адаптироваться при переходе от детского сада к школе.

    3. Способствовать развитию познавательных процессов.

  2. Воспитание чувств любви и гордости за свою семью, уважения к родителям.
  3. Развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной.
  4. Формирование положительного отношения, уважения к семьям одноклассников.
  5. Сплочение классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, сплочение семей.
  6. Изучение семей учащихся.

 

Ход праздника:

Вводное слово учителя:
Ветер листья жёлтые оборвал с акаций,
Парус туч лохматых поднял небосвод.
Всем ребятам в школу нужно собираться,
Всюду наступает вновь учебный год.

— Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители, гости, все присутствующие! Мы рады приветствовать вас на  семейном празднике “День Знаний!”.

— С праздником вас! С Днём знаний! Это праздник всех и каждого. Нет в нашей стране человека, которого он не касается.
Все области жизни, все возрасты, профессии покорны могучей и благородной силе – силе знаний. Знания открывают мир, дают уверенность в своих силах, помогают найти верный путь в жизни.
Взволнованы вы, ребята,  и ваши родители.

— Сегодня наша программа посвящена всем вам: взрослым и детям; сегодня наша программа о том, что объединяет всех нас — всё о семье и школе.

— Ребята, а вы как думаете семья и школа связаны между собой? (…)

—  Оказывается ваши солидные мама и папа тоже были когда-то первоклассниками! Вы спрашивали родителей, бабушек, дедушек, старших сестер и братьев про школу? (…)

— Сегодня вы познакомитесь со школой. А поможет вам в этом ваша любимая семья.

— Итак, участники нашего праздника семьи. Мы просим вас занять места за этими столиками (каждая семья садится за отдельный столик, столы празднично украшены).

I конкурс «Давайте познакомимся!»

Предлагаем каждой семье представить свою команду. (Визитная карточка команды).

А сейчас тест “Знаем ли мы друг друга?”

  1. Вопрос папам и детям. (Дети отвечают вслух, папы пишут на листочках. Сначала называют дети, папы все по порядку читают вслух).

— Какой подарок ко дню рождения оказался бы самым лучшим для вашего ребенка?

  1. Ваш ребенок не убрал постель свою. Как вы поступите:

— уберете сами,

— заставите его убрать,

— поступите как-то иначе.

(Дети говорят вслух, мамы пишут.)

  1. Ласковое обращение родителей к ребенку или как обычно называете ребенка дома. (Родители пишут, дети говорят вслух).

ОТВЕТЫ совпадут ли?

— Какой цветок является символом каждой семьи? (Ромашка). У вас на столах лежат ромашки. Каждый лепесток пронумерован. Будьте внимательны!

 

II конкурс: — Отгадайте загадку:

Урок интересный, на нем мы считаем,

Все вместе примеры, задачи решаем.

Циркуль, все точно — без всякой романтики.

Ну, что за урок? То урок… (математики)

Находим лепесток с цифрой 1. На обратной стороне прописано задание: веселые задачки. Выигрывает та семейная команда, которая быстрее всех даст ответ. (Команде-победителю каждого задания – приз).

Задания (по 6 задач – II варианта):

  • У отца шесть сыновей. Каждый сын имеет сестру. Сколько всего детей у этого отца?
  • В клетке находятся 3 кролика. Три девочки попросили дать им по одному кролику. Каждой девочке дали кролика. И все же в клетке остался один кролик. Как так получилось?
  • Два отца и два сына разделили между собой 3 апельсина так, что каждому досталось по одному апельсину. Как это могло получиться?
  • Чтоб одеть тепло сыночков,

Не хватает двух носочков.

Сколько же в семье сынков,
Если в доме шесть носков?

  • Лежали конфетки в кучке.

Две матери, две дочки

Да бабушка с внучкой
Взяли конфет по штучке,
И не стало этой кучки.
Сколько конфет было в кучке?

  • На столе лежит 2 яблока и 4 груши. Сколько всего овощей лежит на столе?
  • Пошли 2 девочки в лес за грибами, а навстречу 2 мальчика. Сколько всего детей идет в лес?
  • В комнате горело 5 свечей. Зашел человек, потушил 2 свечи. Сколько осталось?
  • Бревно распилили на 4 части. Сколько сделали распилов?
  • У шестилетней девочки была кошка с коротким хвостом. Она съела мышку с длинным хвостом, а мышка проглотила 2 зернышка и съела тонкий кусочек сыра. Скажи, сколько лет было девочке, у которой была кошка?
  • Скажите сколько грибов можно вырастить из 5 семечек?
  • Гусь на двух ногах весит 2 кг. Сколько он будет весить, стоя на одной ноге?

— МОЛОДЦЫ!

      

III конкурс: — Отгадайте загадку:

Прописи, тетради, авторучки скрип,

Пишет аккуратно каждый ученик.

Правила читаем, учим назубок.

Ну, ребята, что же это за урок? (Урок русского языка)

 

У первоклашек вместо русского оно.

А сам предмет зовется коротко — … (письмо)

Находим лепесток с цифрой 2.

Задание:

«Наборщик» — составьте как можно больше слов из слова «школьники».

Выигрывает та команда, которая назовет последнее слово.

 

IV конкурс: — Отгадайте загадку:

Изучаем мы природу и сезоны года,

Птиц, животных, насекомых, местную погоду.

Может, станем агрономами, в ботаники пойдем,

Со знаниями нашими нигде не пропадем. («Окружающий мир»)

Находим лепесток с цифрой 3.

Задание: из предложенных природных материалов (растений, частей растений) собрать букет, назвать его, сказать из каких растений и частей растений оно состоит и подарить маме, бабушке, девочке из другой команды.

Выигрывает та команда, которая составила букет из большего количества природного материала, название букета соответствует его содержанию.

 

V конкурс: — Отгадайте загадку:

Читать будем учиться на этом уроке.

Сперва по слогам, а потом как хотим.

Мы учим легко стихотворные строки,

Рассказ от поэзии вмиг отличим,

К нам с книгой приходит само вдохновение,

И все на уроке —  каком же? (Чтения).

Находим лепесток с цифрой 4.

Задание: Игра «Буриме» — сочинить четверостишие, используя слова.

Варианты: кошка – ложка – окошко — немножко;

стакан – банан – карман — обман;

бег – снег – век — человек;

кружка – подружка – лягушка — частушка;

конь – гармонь – огонь — ладонь.

Выигрывает  команда,  получившая самые громкие и продолжительные аплодисменты за свое творчество.

 

VI конкурс: — Отгадайте загадку:

Кроссы пробегаем, делаем зарядку…

Со здоровьем будет все у нас в порядке,

Спорт нам помогает сохранить фигуру,

Спорт нас закаляет! Все на… (физкультуру)

Находим лепесток с цифрой 5.

Игра «Музыкальный стул».

Участвует один член команды по усмотрению семьи.

Выигрывает та команда, чей член семьи последним занял место на стуле.

 

VII конкурс: — Отгадайте загадку:

На парте краски и набор гуаши,

Портрет, пейзажи — то рисунки наши.

Нужны здесь аккуратность и старание,

А сам урок зовется… (рисование)

Находим лепесток с цифрой 6.

Задание: на время с завязанными глазами каждый член команды рисует на ватмане,  который прикреплен к школьной доске, деталь «Семейного портрета».

Выигрывает команда, у которой портрет будет самым содержательным и красочным.

 

VIII конкурс: — Отгадайте загадку:

Играем мы на ксилофоне

И песни разные поем,

Сонаты слушаем, симфонии,

Довольно весело живем. (Музыка)

Находим лепесток с цифрой 7.

Задание: каждая семейная команда по очереди поёт куплет или припев песни о школе и семье.

Выигрывает  команда, спевшая последней.

 

IX конкурс  — Отгадайте загадку:

Работать всем вместе нам очень приятно,

Лепить, вырезать, что-то клеить — занятно.

На этом уроке фантазия с нами,

Мы мастерим все своими руками. (Урок технологии)

Находим лепесток с цифрой 8.

Задание: из представленных материалов  (пластилин, цветная бумага, картон, вырезки из журналов, листья, семена, ракушки, соломка, проволока и т.д.) по выбору сконструировать «Семейный дом мечты». Представить проект.

Выигрывает  команда,  получившая самые громкие и продолжительные аплодисменты за свое творчество.

 

— Ребята, как вы уже догадались, именно эти учебные предметы вы будете изучать в 1 классе. Будете изучать самостоятельно. «Вы теперь не просто дети, вы теперь – ученики».

А поможет вам в этом, конечно же, любимая (семья).

— Сегодня на празднике мы познакомились с разными семьями. Вам захотелось ужу подружиться, пригласить кого-то в гости? (ДА!)  Это здорово!

— Можем ли мы сейчас сказать, что все мы теперь – большая семья? (ДА)

— Давайте на стенде «СЕМЬЯ» поместим всех тех, кого мы хотим видеть в качестве членов этой большой семьи. (Дети вместе с родителями и другие члены семьи прикрепляют семейные фото, фото учителя, своих домашних любимцев и др.).

-Вот такая семья у нас получилась! Вы как думаете, она будет пополняться? (Конечно: у кого-то родится братик или сестричка, появится домашнее животное).

-Ещё вы познакомитесь со многими работниками школы, и я надеюсь, тоже примите в семью.

Какая будет семья, зависит только от нас с вами. (Дети предполагают: умная, красивая, добрая, вежливая, дружная, спортивная).

— У каждой семьи есть свои правила и план жизни. У нас они тоже будут, мы придумаем их в процессе учебы.

— А ближайший план на сегодня таков:

Посещение Парка культуры и отдыха «Закамский»: покататься с ветерком на аттракционах, поесть мороженого и весело провести время.

— Вы согласны? (Конечно! Отлично!)

Итог:

У каждого человека есть своя семья, свой дом. И где бы мы ни были, мы всегда помним о нем, он притягивает нас своим теплом. Дом – это не только крыша над головой, это твоя семья, и самые близкие тебе люди: родители, сестры, братья, дедушки и бабушки.

Есть одно правило жизни: чтобы поняли тебя, должен и ты понять другого. Поэтому старайтесь жить так, чтобы в семье было все хорошо.

 Помогайте родителям по дому, выполняйте задания учителей, и вы увидите, что ваши родители будут чаще улыбаться.

А вам, дорогие папы и мамы, хочется сказать: будущее принадлежит только детям. Делайте все, чтобы Детство и Будущее ваших детей было прекрасным.  Семья – основа благополучия ваших детей, их настоящего и будущего. Берегите свои семьи ради будущего своих детей.

Я желаю счастья, добра, взаимопонимания каждой семье.

Библиографический список:

  1. Газеты “Первое сентября” приложение “Начальная школа”.
  2. Журналы “Классный руководитель”.
  3. http://ru/klass/zadachi/zanimatelnye-zadachi-shkolnikov/