Правила вежливости и культуры речи


Правила вежливости и культуры речи

 

В вежливости проявляется отношение к другим людям. Вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид.

Вежливый человек всегда здоровается и прощается. Невежливо не отвечать на приветствие.

Если ты сидишь, а в комнату вошел взрослый, встань, чтобы с ним поздороваться.
Со взрослым надо здороваться первым, но самому протягивать руку нельзя. За руку здороваются, если взрослый сам протягивает руку. Здороваясь, надо смотреть в лицо тому, с кем здороваешься.

Если к тебе обратился взрослый, а ты сидишь, встань и разговаривай стоя.

Будь вежлив со своими товарищами: не давай игл прозвищ и кличек, разговаривая, не кричи, не забывай говорить «волшебные слова» («спасибо», «пожалуйста») .

В играх не будь грубым, не кричи. Не спорь с товарищем по пустякам, не ссорься, старайся работать и играть дружно.

Не ябедничай. Если друг в чем-то неправ, скажи сразу об этом, останови товарища, если он занимается чем-то плохим.

Вежливый человек не отвечает на грубость грубостью.

Вежливый человек приветлив и внимателен к другим. Если его о чем-то спрашивают пли просят оказать какую-то услугу (что-то принести, подать, кому-то помочь н т. д.), он всегда делает это охотно.

Надо быть вежливым в словах, в тоне, в жестах, в действиях. Вежливые слова («пожалуйста», «спасибо», «будьте добры» и т. п.), сказанные грубым голосом, развязным тоном, перестают быть вежливыми.