Классный час

ПРАВИЛА ЭТИКЕТА: КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ГОСТЯХ

 

Ц е л ь: прививать детям навыки культурного поведения в гостях. Форма проведения: практикум.

Ход классного часа

Учитель. Вы умеете ходить в.гости и принимать гостей? Потренируемся, чтобы всем ребятам было ясно, как вести себя в гостях. Кто будет хозяином?

X о з я и н. Я вас приглашаю прямо сейчас.

Учитель. Когда мы приглашаем к себе гостей, обычно называем причины, цель приглашения. Причины для приглашения мо-гут быть разные. Какие? ,

— Ваш друг домосед, он любит в свободное время полежать на диване, посмотреть телевизор. Вы хотите пригласить его к себе в гости. Как вы его убедите принять ваше приглашение?

— Если вы пригласили к себе домой друга, а мама в это время дала важное срочное поручение. Ваши действия?

— Итак, приходить нужно в назначенное время, значит, уважать хозяев. Представьте, что вы опоздали в кинотеатр. Вы же пропустите часть фильма и потревожите зрителей.

Целесообразно разыграть сценку прихода гостей на день рождения с подарками (бутафорскими).

— Почему нужно надевать определенный тип одежды в определенных ситуациях? (Ответы детей.)

Учитель обобщает: называет несколько правил поведения при встрече приглашённых на день рождения гостей.

Правила такие:

  • Гостей обязательно нужно выйти встретить.
  • Спрашивать, что они принесли в подарок, невежливо.
  • Подарки не прячут, необходимо вскрыть коробочки, посмотреть и поблагодарить гостей, даже если подарок пришелся не по душе.
  • Благодарят не только за подарок, но и за внимание.
  • Подаренными фруктами и конфетами можно угостить гостей.

Читает стихотворение.

В квартире нашей все блестит,
Посуды слышен звон,
И стол торжественный накрыт
На дюжину персон.
Мы все гостей сегодня ждем,
И даже Васька-кот,
Забыв про миску с молоком,
От радости поет.
Ведь без гостей, как без друзей,
На свете очень трудно жить,
И не беда, что после них
Посуду надо мыть.
За нашим праздничным столом
Веселье, шум и смех.
Как хорошо, когда кругом
Таланты есть у всех!
Один нам барыню сплясал,
Другой нам песню спел,
Стихи нам третий прочитал,
Четвертый много ел.
С друзьями расставаться нам
Бывает нелегко,
Но всем домой пора гостям,
Им ехать далеко.
Им было весело у нас
За праздничным столом,
И, значит, в следующий раз
Мы в гости к ним придем.

А. Хайт

Инсценировка отрывка из сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом»

Кошка.

Мой дом для всех всегда открыт!
Здесь у меня столовая,
Вся мебель в ней дубовая.
Вот это стул –
На нем сидят.
Вот это стол –
За ним едят.

Свинья

Вот это стол-
На нем сидят.

Коза. 

Вот это стул –
Его едят.

Кошка.

Вы ошибаетесь, друзья,
Совсем не то сказала я,
Зачем вам стулья наши есть?
На них вы можете присесть.
Хоть мебель не съедобна,
Сидеть на ней удобно

Коза.

Сказать по правде, мы с козлом
Есть не привыкли за столом.
Мы любим на свободе
Обедать в огороде.

Свинья. 

А посади свинью за стол, —
Я ноги положу на стол!

Слово учителя. Надеемся, что никто из вас не поступает, как герои сказки.

В заключение назову вам еще несколько п р а в и л поведения:

  • Невежливо во время разговора отводить кого-нибудь в сторону, чтобы говорить с ним отдельно.
  • Еще более невежливо подслушивать, что говорят двое в стороне; в таком случае следует просто отойти от них подальше.
  • Никогда не шепчитесь в гостях. Не прерывайте говорящего. Если кто-то заговорит одновременно е вами, приостановитесь, и дайте ему окончить.
  • За столом лучше молчать, чем говорить слишком много. Никогда не говорите другим того, что было бы неприятно выслушивать вам самим. Грубые, резкие слова возвращаются бумерангом и бьют говорящего сильнее.