Поле чудес


игра для начальной школы

 «Поле чудес»

Герои – русская нечистая сила.

Игра проводится по принципу игру «Поле чудес».  Отборочные туры проводятся заранее. За стол поочерёдно садятся 5 команд и отгадывают слова. Победители соревнуются между собой.

1 задание: В доме тихо-тихо…   Скрип-скрип, шур-шур. Она из-за печки выглянула, веник взяла, подметать принялась. Не столько подметёт, сколько  напутает. В них превращаются маленькие девочки, которых слишком ругали их мамы. Бесы забирают их к себе в болото и растят там. Когда эти девочки подрастут, то они могут остаться в болоте или поселиться у кого-нибудь в доме. Беды от них большой нет, да достаток не впрок и беспокойства много.

 (кикиморы)

2 задание: Этот сказочный герой живёт обычно в самой глуши, буреломе или заросшем дупле. Характер у него озорной и проказливый. Любит заводить путаников в чащу, пугать, страшными голосами. Увидеть его трудно, а узнать почти невозможно. У него нет постоянного образа. Может прикинуться и могучим дубом и жирным барсуком, и любопытной белкой.

 (леший)

Задание финала: Этот мужичок – хозяйственный. Молоток взял, дощечку прибил, брошенную варежку припрятал. Живёт в каждом семействе и представляет из себя дух бескрылый, бестелесный и безрогий. Не любит лентяев. Кричит по ночам, бьёт посуду и прячет вещи.

(домовой)

Задание суперигры: На окраине деревеньки – избушка. И большие и малые стороной ту избушку обходят. Им служат бесы до самой смерти, любую работу за них исполняют. Они обязательно должны найти себе приемника, обучать кого-то своему мастерству и с последним вздохом передать наследнику силу вместе с бесами. Иначе  не дадут они им покоя после смерти.

 (колдуны)

5 задание: У этих девушек длинные волосы. Они любят водить хороводы. Увидишь их издали – беги прочь… Не то завлекут прозрачные руки в пляску, защекочут, утянут на дно озера ночью. А днём они прячутся в глубине, у самого дна, под корягами и камнями. Они боятся солнца.

(русалки)

Задание для игры со зрителями: Назовите атрибуты нечистой силы. (Игрок, последним назвавший атрибут, получает приз.