Соревнование – конкурс: «Папа, мама, я – спортивная семья!»

 

Для спорта нет границ и расстояний!
Понятен он народам всей 3емли!
Он всей планеты нашей достоянье!
Спорт дарит счастье дружбы и любви!

Цель: сплочение семей, вовлечение обучающихся и их родителей в систематические занятия физической культурой и спортом.

Задачи:
1. Развитие у детей интереса к физическим упражнениям через организацию спортивного праздника.
2. Вовлечение родителей в спортивную жизнь школьника.
3. Воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уважения к родителям.

Участники: 9команд, которые состоят из папы, мамы и ребенка. Место проведения спортивный зал.

Оформление: стены спортзала оформлены шарами, плакатами. Оборудование: секундомер, свисток, стойки, мячи (баскетбольные, волейбольные, теннисные), муляжи фруктов и овощей, скакалки, обручи, мешки, корзины, ботинки, воздушные шарики, туннели.

 

Сценарий конкурса.
Ведущий. Добрый день, дорогие гости! Мы рады, что отложив все дела, вы пришли на наш праздник. Гость есть гость, гостю особая честь и уважение, тем более к нам пришла большая, дружная семья.

Сегодня на ваших глазах разыгрываются семейные соревнования самых смелых и решительных, самых находчивых и веселых.

Но неважно, кто станет победителем в нашем, скорее шуточном состязании.

Главное, чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника, атмосферу доброжелательности, взаимного уважения и понимания.

А раз у нас соревнования, значит должно быть и жюри, строгое и справедливое.

Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит.
И так наше жюри:

1.

4.

Ведущий. В каждом маленьком ребенке,
И в мальчишке, и в девчонке,
Есть по двести грамм взрывчатки

Или даже полкило.
Должен он скакать и прыгать,
Все хватать, ногами дрыгать,
А иначе он взорвется неизвестно отчего.
Ведущий.     А сейчас мы познакомимся с главными действующими лицами нашего спортивного праздника. Давайте их поприветствуем.

Семья:_ класс — Фамилия
Семья:_ класс — Фамилия

Семья:_ класс  — Фамилия

Семья:_ класс   — Фамилия 

Семья:_ класс — Фамилия
Семья:_ класс — Фамилия

Семья:_ класс  — Фамилия

Семья:_ класс   — Фамилия 

Семья:_ класс   — Фамилия 

Ведущий.   Посмотрите — ка, у нас
Здесь собрался целый класс,
Вместе с нами папы, мамы.
Папы бросили диваны,
Мамы бросили кастрюли
И костюмы натянули.

Начинаем наш спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья!»

Для открытия нашего праздника приглашаем с показательным выступлением ансамбль «Улыбка». Встречаем!
Ведущий. Мы думаем, что наши участники готовы принять участие в соревновании. Давайте еще раз поприветствуем наши команды. Начинаем конкурсы.

А сейчас команды дадут торжественную клятву (хором: Клянёмся!)

  • участвовать в этих соревнованиях, соблюдая правила, по которым они проходят, и уважать соперников:

Клянёмся!

  • бежать только в указанном судьёй направлении — шаг вправо, шаг влево считается попыткой к бегству:

Клянёмся!

  • продвигаться только на тех конечностях, которые разрешают правила:

Клянёмся!

  • не прыгать в ширину и не нырять в глубину:

Клянёмся!

  • использовать спортинвентарь строго по назначению — гирями более 16 кг в соперников не бросать:

Клянёмся!

  • подножки сопернику не подставлять, упавших не добивать, утопающих не спасать:

Клянёмся!

  • громче болельщиков не кричать, кроссовками в них не кидать:

Клянёмся!

  • не оставить в беде семьи пострадавших:

Клянёмся!

  • соревноваться в истинно спортивном духе во славу спорта и во имя чести своей команды:

Клянёмся!

  • не подраться из-за первого приза, но победить любой ценой:

Клянёмся!

 

Ведущий. Затей у нас большой запас,

И все они, друзья, для вас!

И сейчас без опозданья

Начинаем состязанье.

Встречаем наши команды бурными аплодисментами   

Ведущий.

Семей на свете много разных
Их всех не перечесть сейчас.
Для каждого из нас на свете —
Своя семья милей подчас.

Первая эстафета. «Дружная семья».

Ведущий. В баскетбол играть непросто
Хоть и маленького роста…
Мяч родителям бросаю,
С упоением играем…

Вторая эстафета. «Баскетболисты».
Ведущий.

А, сейчас не зевай
Собирай весь урожай

Третья эстафета. «Собери урожай»

Пока отдыхают наши команды, приглашаем с показательным выступлением…………………………….. 

 Ведущий.

Если хочешь стать умелым,
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Никогда не унывай!
В цель мячами попадай.

 Четвёртая  эстафета «Меткий стрелок»

Ведущий.

С эстафетой справились отлично.
Быстро бегать — это всем привычно.
А теперь, попрыгаем, друзья,
Узнаем кто у нас самая прыгающая семья?

Пятая эстафета «Попрыгунчики»

  Ведущий.

Бег бывает очень разный,
Но всегда такой прекрасный,
Быстрый, медленный и средний.
Бег с препятствием, барьерный,

А выигрывает тот,
Кто ни в чем не отстает.
Только страсть, тяжелый труд
Вас к победе приведут.

Шестая  эстафета «Ботинки – скороходы»

 Пока отдыхают наши команды, приглашаем с показательным выступлением…………………………….. 

Ведущий.   Что за чудо — скок да скок!
Гляньте, тронулся мешок!
Эй, хватай его, ловите,
Поскорей мешок держите!

Седьмая эстафета «Туннель»

Ведущий.   Я большой, но пустой.
Взлечу в небо над землёй.
И не гордый, но надутый,
Ниткой толстою опутан.
Я с детьми, всегда был дружный,
И зовусь я…шар воздушный.

Восьмая эстафета «Весёлая затея»

Ведущий. Пока жюри подводит итоги, приглашаем с показательным выступлением………………………………….. 

Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю …. (зарядку).

Не обижен, а надут.
Его по полю ведут,
А ударят — нипочем
Не угнаться за . . . . (мячом).

На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик .
Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»
Веселая игра …. (хоккей).

Два березовых коня
По снегу несут меня.
Кони эти рыжи
И зовут их …. (лыжи).

Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие … (коньки).

Взял дубовых два бруска,
два железных полозка.
На бруски набил я планки
Дайте снег. Готовы … (санки).

Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ.
Это мой … (велосипед).

Ведущий. Пожалуй, пора  дать слово жюри.

Жюри подводит итоги соревнований. Вручаются грамоты и призы.

Ведущий.

Провели мы состязанья
И желаем на прощанье
Всем здоровье укреплять,
Мышцы крепче накачать.
Телевизор не смотреть,
Больше с гирями потеть.
На диване не лежать,
На скакалочке скакать.
Всем сегодня пожелаем
Не стареть и не болеть,
Больше спортом заниматься,
Чувство юмора иметь.

Ведущий.

Вот настал момент прощанья
Будет краткой моя речь.
Говорю я: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»

Литература:

  1. Воспитание двигательной культуры дошкольников Л. Н. Волошина — М.: Аркти, 2005
  2. Весёлая физкультура для детей и их родителей О.В. Казина -Ярославль, Изд-во Академия развития, Академия холдинг, 2005
  3. «Большая книга загадок» О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова М.: Изд-во Астрель АСТ.- Транзитки, 2006
  4. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья» Н. И. Дереклеева М.: Изд-во Вако, 2007
  5. Физкультурные минутки О.В. Узорова, Е. А. Нефёдова — М.: Изд-во Астрель АСТ.- Транзитки, 2006

Составили:
Гусева Марина Александровна, учитель физической культуры, первой квалификационной категории,
Рахимова Гульнура Асгатовна, учитель физической культуры, высшей квалификационной категории
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение начальная школа «Прогимназия»
Сургут 2014 г.