Памятки для школьников в стихах

На уроке будь старательным,
Будь спокойным и …(внимательным).
Всё пиши, не отставая,
Слушай не …(перебивая).
Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё …(понятно).
Если хочешь отвечать,
Надо руку … (поднимать).
На математике считают,
На перемене … (отдыхают)
Будь прилежен на уроке.

Не болтай: ты не … (сорока).
Если друг стал отвечать,
Не спеши … (перебивать).
А помочь захочешь другу –
Подними спокойно … (руку).
Знай: закончился урок,
Коль услышал ты … (звонок).
Когда звонок раздался снова,
К уроку будь всегда … (готовым).
Чтоб не тревожились врачи,
На переменах не … (кричи).

Школьники

В школу,  знает детвора,
Ходят с самого утра.
И хотели – не хотели,
Нужно быстро встать с постели.
На урок не опоздать,
Всё успеть и всё узнать.
Научиться надо, братцы,
Вам с улыбкой просыпаться.
Новый день пришёл опять –
Пусть несёт не «2», а «5»!
Так же просим вас учесть:
Перед дверью коврик есть.
Обувь вымойте, друзья,
В школу грязь носить нельзя.
Дети фрукты и конфеты
Дружно, весело едят,
Но огрызки все при этом
На пол мусором летят!
А для мусора ведро
В школе есть, понятно,
Мусор складывать в него
Надо аккуратно.
Ребята, в школе не годится:
Кричать и бегать, и носиться.

По коридорам не скачите,
Свои носы поберегите.
Если ссора. Вот досада!
Обижать друзей не надо,
Не нужны нам злые ссоры,
Слёзы, споры и раздоры.
В споре кулаки мешают:
Они проблемы не решают!
Всё просто, если разобраться:
Не надо вам с друзьями драться!
Ведь с друзьями интересно-
Это каждому известно!
Что такое быть опрятным?
Значит чистым, аккуратным,
Чтоб штаны не знали дыр-
Это брюки, а не сыр.
Надо всем всегда стараться
Строго в школу одеваться.
И не думать, не гадать
Деловой стиль соблюдать.
В заключение отметим:
Грубость явно ни к чему.
Будьте вежливыми, дети,
Не грубите никому!

ПЕРЕМЕНА

«Перемена, перемена!» —
Заливается звонок.
Первым Леша непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог –
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Леша,
Продремавший весь урок?
Неужели это Леша
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним – бо-о-ольшая перемена!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он подставил три подножки

(Ваське, Кольке и Серёжке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом.
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил.
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи –
Словом, сделал всё, что мог!
Не угонишься за Лешей!
Ну а тут – опять звонок.
Леша в класс плетётся снова.
Бедный! Нет лица на нём.
Он, гляди, какой бедовый!
— Ничего, — вздыхает Леша,
— На уроке отдохнём.

Б.Заходер