ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА

 

Цель: прививать стойкий интерес к изучению творчества А.С. Пушкина.

Задачи:

  1. Проверить уровень знаний учащихся о русском поэте.
  2. Расширить представления учащихся о личности и творчестве А.С.Пушкина.
  3. Формировать общекультурную литературную компетентность через восприятие литературы как неотъемлемой части национальной культуры.
  4. Формировать коммуникативную компетенцию учащихся.
  5. Воспитание уважительного отношения и гордости за русскую культуру.
  6. Воспитывать командный дух во время соревнования.

 

Ход викторины:

Ведущий:

Без неприметного следа
Мне было б грустно мир оставить.
Быть может (лестная надежда),
Укажет будущий невежда
На мой прославленный портрет
И молвит: то-то был поэт.

 10 февраля все образованные люди земного шара отметили день памяти великого русского писателя и поэта – Александра Сергеевича Пушкина. Он ушел из жизни 177 лет назад, но во всем мире до сих пор знают, читают и почитают Александра Сергеевича.

Сегодняшний разговор будет посвящен волшебным, захватывающим и необычайно красивым сказкам, написанным Пушкиным.

Наша встреча будет проходить в форме командной викторины среди 5 «А» и 5 «Б» классов. В конце викторины мы подведем итоги и объявим победителей.

 Для того, чтобы начать викторину, давайте рассмотрим карту. На ней изображены остановки-конкурсы. В каких-то вы будете участвовать все вместе, в каких-то — по нескольку человек от команды. Выберите капитанов и определите, кто и в каком конкурсе будет представлять свою команду.  Каждый игрок команды должен поучаствовать в каком-нибудь конкурсе, а в каком  именно – решать вам.

  • «Разминка» (участвуют все)
  1. Назовите дату рождения А.С. Пушкина (06 июня 1799 года)
  2. Назовите город, в котором родился поэт. (Москва)
  3. Где находился лицей, в котором учился А.С. Пушкин? (Царскосельский)
  4. Назовите имя няни А.С. Пушкина. (Арина Родионовна)
  5. Как погиб поэт? (на дуэли)
  6. Как звали противника Пушкина на дуэли? (Дантес)
  7. Какого числа отмечают день памяти А.С. Пушкина
  8. В каком городе жил А.С. Пушкин перед дуэлью? (Петербург)
  9. На какой улице находился дом А.С. Пушкина? (Мойка)
  10. Сколько сказок написал поэт? (7 сказок, одна из них недописанная)
  11. Назовите эти сказки
  • Конкурс «Кто последний?» (участвуют все)

Участники обеих команд встают в круг, через одного от каждого класса. Передавая по кругу мяч, каждый участник должен назвать любого персонажа из сказок А.С. Пушкина. Выигрывает та команда, чей участник назвал последнего персонажа. Повторяться нельзя.

  • Конкурс «Загадки» (участвуют по 2 игрока от каждой команды)

Загадки командам загадываются по очереди, если игроки ее не разгадывают, или разгадывают неправильно, право ответа переходит к команде соперников

Что за зверь в хрустальном доме
Князю прибыль создает,
Во саду ли, в огороде…”-
Звонко песенку поет?        (Белка)

В день, когда в своей столице
Сын Салтана княжить стал,
С разрешения Царицы
Сам себе он имя дал.          (Гвидон)

Перед княжеским дворцом
Есть у белки дивный дом,
А над ним не первый год
Что за дерево растет?         (Ель)

Королевич Елисей
Долго шел к любви своей.
Кем являлся сей герой
Для царевны молодой?      (Жених)

Тридцать три года — такие дела —
Старуха у моря все пряжу пряла.
А дед неудачной рыбалкою жил.
Что за жилье у них было, скажи?    (Землянка)

Вряд ли может зуб простой
Грызть орешек золотой.
Ай да сказочный орех!
Что ж внутри орехов тех?   (Изумруд)

Немало сказок интересных
Поведать может кот ученый.
Так назовите же то место,
Где с цепью дуб растет зеленый?   (Лукоморье)

Лебедь всей волшебной силой
В раз второй оборотила
Князь-Гвидона в нам знакомое

Столь постое насекомое.              (Комар)

  1. Конкурс «Грамотеи» (участвуют по 2 игрока от каждой команды)

Игрокам даются тексты из сказок, написанные с ошибками Задача участников – исправить и объяснить правильное написание слов. После того, как игроки справились с заданием, участники команд имеют право дополнить или исправить ответы.

  1. Конкурс «Кто хочет стать миллионером?» (участвуют все)

После вопроса ведущего каждый должен поднять карточку с номером правильного ответа. Побеждает команда, давшая наибольшее количество правильных ответов.

Как начинается  «Сказка о рыбаке и рыбке»?
А. Жили-были дед да баба.
Б. Жил старик со своею старухой.
В. У моря, у синего моря.

Сколько лет рыбачил старик?
А. Тридцать три года.
Б. Сорок три года.
В. Пятьдесят три года.

Что было разбитым у старика со старухой?
А. Тарелки.
Б. Окна.
В. Корыто.

Чем ловил старик рыбу?
А. Удочкой.
Б. Неводом.
В. Сачком.

Что сделал старик, поймав золотую рыбку?
А. Поместил в аквариум.
Б. Отпустил в море.
В. Сварил уху.

Кем желала стать старуха в самой заветной своей мечте?
А. Княгиней тьмы.
Б. Королевой красоты.
В. Владычицей морской.

За что была наказана старуха?

А. За лень.
Б. За жадность.
В. За враньё.

  • Конкурс «Самый ловкий» (участвуют по 3 игрока от каждой команды)
  • Конкурс «Темная лошадка» (участвуют по 2 игрока от каждой команды)

 В «чудесном мешочке» находятся: зеркало, зубная щетка, мыло, расческа, мочалка, зубная паста. Задача игроков – определить на ощупь и назвать предмет.

Вопрос игрокам: если вспомнить сказки А.С. Пушкина, какой из этих предметов – лишний?

  • Конкурс «Конструкторы» (участвуют по 2 игрока от каждой команды)

 Задание игрокам – собрать кораблик из мозаики по рисунку за максимально короткое время. Сложность заключается в том, что у каждой пары между собой связаны правая и левая рука.

  • Конкурс капитанов «Дорисуй животное»

 Задание капитанам: дорисовать белку (хвост, уши, глаза). Сложность заключается в том, что у капитанов завязаны глаза.

Антонова Инга Владимировна

Санкт-Петербург, ГБОУ СКШ №7