КВН по петербурговедению “Мой любимый город”

Цель проекта – привлечение родителей к совместному мероприятию для установки хороших, доверительных отношений с ребёнком, увлечение интересной, познавательной  деятельностью.

Задачи:

1.Освоение знаний о достопримечательностях Санкт-Петербурга, воссоздание из частей целого, определение петербургских сюжетов по рисованным картинкам, соотнесение иллюстраций и словосочетаний, составление рассказов-путешествий по историческим местам С-Петербурга, оперирование историческим городским фольклором.

2.Восприятие красоты Санкт – Петербурга в стихах, музыке.

3. Способствовать развитию творческой активности, аналитической деятельности, зрительной памяти, смекалки, умение классифицировать.

4. Сопереживание успехам и неудачам команде соперников.

Технологии:

Здоровосберегающая

Коммуникативная деятельность

Социоигровая

Личностно – ориентированная

Деятельного обучения

Команды сидят напротив друг друга. На стенах развешаны плакаты с видами Санкт- Петербурга. Звучит гимн Санкт – Петербурга Р.Глиэра.

Ведущая: – Мы прослушали очень красивую музыку. Ребята, кто из вас знает, что за музыка прозвучала сейчас в нашем зале?

– Гимн Санкт-Петербургу.

Ведущая: -Назовите композитора, который написал этот гимн?

-Рейнгольд Марицевич Глиэр

Ведущая: – дорогие друзья! Сегодня мы собрались с вами на конкурс  весёлых и находчивых, на наш весёлый КВН!! А посвящаем мы его нашему любимому городу

Санкт – Петербург – гранитный город,

Взнесенный Словом над Невой,

Где небосвод  давно распорот –

Адмиралтейскою иглой!

Как явь, вплелись в твои туманы

Видения двухсотлетних снов.

О, самый призрачный и странный

Из всех российских городов!

Недаром Пушкин и Растрелли,

Сверкнувши молнией в веках,

Так титанически воспели

Тебя – в граните – и в стихах!

И – майской ночью в белом дыме,

Ты – всех прекрасней, – несравнимый,

Блистательный  Санкт – Петербург!     (Н.Агнивцев)

-Мы много путешествовали с ребятами по городу, рассматривали его достопримечательности, читали книги, учили стихи и убедились, что наши дети очень любят свой город.

ребёнок читает стихи:

Мы очень любим город свой,

Сияет солнце над Невой,

Или дожди  стучат  в окно –

Мы его любим всё равно.

Мы в этом городе живём,

И он растёт, И мы растём!

Ведущая: – И во всем этом нам, конечно же, помогали наши уважаемые родители. И сегодня мы пригласили их в наш клуб весёлых и находчивых. В нашем конкурсе принимают участие две команды. Они очень старались, готовились, придумывали эмблемы, девиз команды.

Но, прежде чем, представить вам наши команды, я хочу представить наше уважаемое жюри.

А теперь я представляю вам наши команды (представление участников команд)

1.Конкурс « ПРИВЕТСТВИЕ».

Ведущая: – Уважаемые команды, приглашаю вас на первый конкурс « Приветствие».Пожалуйста, поприветствуйте друг друга.

Ведущая: – Пока жюри оценивают первый конкурс, мы перейдём ко второму.

2.Конкурс « РАЗМИНКА»

Ведущая: – Следующий конкурс « Разминка». Этот конкурс мы назвали « Гонка за лидером» Время на обдумывание не даётся, отвечает тот, кто знает. Вопросы задаются по очереди каждой команде. Если команда, которой не задан вопрос – отвечает на него раньше соперников, то ей присуждается дополнительное очко.

I.Назовите лишнее слово:

1 Ленинград, Петроград, Полоцк, Петербург.

2.Нева, Волга, Фонтанка, Мойка.

3.Красная пл., Дворцовая пл., Сенная пл.

4.Русский музей, Эрмитаж, Третьяковская галерея.

5.дом, дворец, замок, дверь.

6.Летний сад, Михайловский сад, Зоологический сад.

II Ответьте на вопросы:

1.Где установлен памятник И.А.Крылову? ( в Летнем саду)

2.На какой площади установлен памятник А.С.Пушкину? (на пл.Искусств)

3.Назовите главную улицу нашего города? (Невский пр-т)

4.На каком острове построена Петропавловская крепость? (на Заячьем острове)

5. Назовите главную реку нашего города? ( Нева)

6.Какие кружева нельзя смотать в клубок? (чугунные кружева решетки)

7. Кому установлен памятник в С-Петербурге на каменной скале? ( Петру 1)

8. Где звери никогда не покидают своего хозяина?  (у памятника И.А.Крылову)

9. Где Нева течет над головами петербуржцев ? ( в метро)

10. Какой остров лекарствами торгует ?  (Аптекарский остров)

11. Назовите главную площадь нашего города ? ( Дворцовая пл.)

12. Назовите площадь, где когда-то торговали сеном ? ( Сенная пл.)

13. Назовите самый  старый сад в С- Петербурге ? ( Летний сад)

14. Какая деревянная постройка сохранилась в нашем городе со времен Петра 1 ? (домик Петра 1 на Петровской набережной)

15. Какие петербургские памятники увенчаны ангелами ?  ( Петропавловский шпиль, Александрийский столп )

16. Куда Петр 1 прорубил окно ? ( в Европу )

Ведущая: – Слово предоставляется уважаемому жюри. ( Итоги 2-х конкурсов )

3. Конкурс « СОСТАВЬ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ И ПОДБЕРИ ИЛЛЮСТРАЦИИ»

Ведущая: – Переходим к следующему конкурсу. В этом конкурсе принимают участие дети, а если возникнут затруднения- родители помогут. Я раскладываю на ковре карточки с отдельными словами и иллюстрации. Вы, ребята, должны будете правильно составить словосочетания, подобрать нужную иллюстрацию  к этому словосочетанию и разместить это всё на табло. Выигрывает та команда, которая соберет больше словосочетаний и иллюстраций.

– На старт! Внимание! Марш!

(  Словосочетания:  Расстральные колонны,  Медный всадник,  Дворцовая площадь,  Иссакиевский собор,  Летний сад,  Зимний дворец,  Невский проспект )

Ведущая: (обращается к болельщикам) –Пока команды заняты, ребята, кто из вас прочитает стихотворения, загадки, считалки о С- Петербурге? (выступление болельщиков)

– Уважаемое жюри, вам слово.(итоги 3-его конкурса )

4.Конкурс « ШИФРОВКА»

Ведущая: – Для проведения этого конкурса я приглашаю от каждой команды по представителям одной семьи – ребёнок и родитель. Этот конкурс на смекалку.

– Выберите себе из двух конвертов один. В нём карточка с зашифрованным словом  известного исторического места С-Петербурга. Через 1 минуту вы должны будете назвать это слово. Удачи ! Внимание! Время!  (зашифрованные слова: Кунсткамера и Адмиралтейство )

– Слово жюри.

5 Конкурс «СОСТАВЬ  КАРТИНКУ»

Ведущая? – Обеим командам предлагается  предлагается разрезная мозаика, из деталей которой вам нужно будет сложить силуэт исторического памятника и назвать его. Кто быстрей! Время!

(Адмиралтейство и Казанский собор )

– А пока команды работают, я предлагаю  « ИГРУ СО ЗРИТЕЛЯМИ»

– на табло зашифровано слово. Вы должны угадать его, ответив на вопрос:  Что за фантастическое существо держит Банковский мост? (ГРИФОН ) Если возникнут затруднения, будем открывать по буквам. ( победитель награждается призом )

6  « КОНКУРС КАПИТАНОВ «

Ведущая: – А сейчас я приглашаю на соревнование наших капитанов.

1-е задание: Каждый капитан вспоминает  и произносит вслух пословицу о С-Петербурге, а его соперник должен объяснить смысл этой пословицы.( например: « Псковский да Витебский – народ самый Питерский.» В С-Петербург на заработки приезжали крестьяне из близлежащих губерний и со временем оседали, становились петербуржцами в первом поколении)

2-е задание: – О каких названиях говорят эти картинки? (Львиный мост, река Фонтанка и Заячий остров , река Мойка)

3-е задание: – Прочти, что зашифровано. Я показываю ребус, а вы должны прочитать, что здесь зашифровано и сказать, где это находится ? (памятник А.С.Пушкину на пл. Искусств и памятник И.А.Крылову в Летнем саду )

-Спасибо капитанам. Слово предоставляется жюри ( итоги конкурса и общий счёт )

Ведущая: – Наш следующий конкурс самый интересный, а какой догадайтесь сами. Сейчас наши ребята его вам объявят: Очень просто сесть в трамвай

И сказать : « Вези давай!»

Очень просто сесть в такси

И сказать: »Давай вези!»

Ну, а если вам не к спеху,

Если город вам знаком,

Интереснее – не ехать,

Интереснее – пешком!

Ведущая? – Как вы догадались, это

7.» КОНКУРС ЭКСКУРСОВОДОВ»

Ведущая: – Каждой Команде предлагается выбрать экскурсовода, который проведет нас по историческим местам нашего города. Я вручаю экскурсоводам по конверту, в котором находятся иллюстрации. Они разместят эти проспекты на табло в нужном порядке и все мы отправимся на экскурсию. В помощь нашим экскурсоводам будет служить книга « Построй город Санкт- Петербург»,которую ребята сами оформляли. Итак, куда мы отправимся??

(1-я команда – пл. Декабристов, 2-я команда – Дворцовая площадь )

-Слово жюри.  (Итоги конкурса )

8. Конкурс « ГДЕ ГУЛЯЛИ МЫ НЕ СКАЖЕМ, А ЧТО ВИДЕЛИ – ПОКАЖЕМ »

Ведущая: – Сейчас каждая команда получит конверт с иллюстрацией исторического памятника и должны будет изобразить этот памятник, не называя его вслух и не показывая свою иллюстрацию. А команда соперников должна будет угадать, что изображено. И наоборот.

1-я команда – памятник И.А.Крылову скульптора П. Клодта в Летнем саду.

2-я команда – памятник Екатерине II  скульптора М.Микешина у Александрийского театра.

9. Конкурс « ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ»

Ведущая: – Итак, мы начинаем наш последний и самый главный конкурс « Домашнее задание».Каждой команде было дано задание –приготовить рассказ об одном из любимых мест А.С.Пушкина в С- Петербурге и рассказать стихотворение великого , всеми любимого поэта. Слово командам, пожалуйста!

Ведущая: – Наши участники – молодцы ! А теперь предоставим слово уважаемому жюри ( подведение итогов КВН )

-Команде – победителю мы вручаем золотые медали, дипломы и памятные календари с видами С-Петербурга на память.

-Вторая  команда, не огорчайтесь, вы тоже хорошо сегодня поработали и вам также вручаются дипломы, памятные медали и календари с видами С – Петербурга.

-Большое спасибо вам,  уважаемые родители,  за активное участие в подготовке и проведении сегодняшнего  КВНа. Спасибо вам !

-И в заключении давайте все вместе споём песню о нашем любимом городе. «Город над вольной Невой»

 Степанова Людмила Фёдоровна