КВН по математике 2 класс

Конспект внеклассного мероприятия по математике
«Математический КВН» для 2 класса

 

Автор: Каламыйцева Светлана Владимировна
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 12 города Новочеркасска, Ростовская обл.

 

Описание материала: Занимательные задания могут использовать учителя начальных классов как на  уроках, так и во внеурочное время. Разнообразные задания развивают у детей любознательность и пытливость, повышают интерес к математике.

Цель и задачи: Формировать  у учащихся  основы научного мировоззрения, развивать логическое мышление, раскрывать роль математики в окружающей жизни и ее практическое применение посредством игрового и занимательного материала.

Оборудование: эмблемы команд, нитки разного цвета, три листа в клетку, три листа в линию, карточки с заданиями для  конкурса капитанов,  медали, грамоты.

Класс украшен: на доске рисунки детей (моя любимая цифра), воздушные шары, плакаты на доске «В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии.» (Н.Е.Жуковский), «Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым.» (А.П.Конфорович).

Участвуют две команды по 5 человек.  У каждой команды – отличительная форма – футболки желтого  и зеленого цвета.

Учитель. Сегодня мы с вами встретились, чтобы провести заседание клуба веселых и находчивых. Сегодня состоится не совсем обычный КВН, а турнир любителей прекрасной науки – математики. За каждый правильный ответ команда получает баллы.

Выигрывает команда, которая наберет наибольшее количество баллов.

  • конкурс. Представление команд . (название команды, девиз, приветствие, эмблема)
  • конкурс. Веселые задачки.

1.На качелях две Елены,
А с мячом Иван, Игнат
Две Ирины прибежали
На скакалках поскакать.
Валя, Зина и Егор –
Вот и в сборе весь наш двор.
А теперь скажите мне
Сколько деток во дворе?

2.7 воробъишек спустились на грядки,
Скачут и что то клюют без оглядки.
Котик — хитрюга внезапно подкрался,
Мигом схватил одного и умчался.
Вот как опасно клевать без оглядки!
Сколько теперь их осталось на грядке?

3.Было книжек 25,
Да доставили к ним 5.
А потом 2 книжки взяли
И учащимся отдали.
Думать надо очень мало
Отвечайте: Сколько стало?

4.Как-то раз в лесу густом,
Под берёзовым кустом,
Собрались грибы лесные,
Все красавцы удалые,
Ученик, ты не зевай
И грибы скорей считай:
5 груздей и 5 волнушек,
5 лисичек, 5 горькушек,
Кто ответить нам готов
Сколько же всего грибов?

5.Под шатром ветвистой ели
Белка сделала качели.
И на белкины качели
Собрались лесные звери:
20 зайцев, 7 куниц, 8 рыженьких лисиц,
6 ежей и 5 зайчат
На качели все спешат.
Вы, ребята, не зевайте,
Всех зверей пересчитайте.

6.Кормушки повесили дети для птиц.
Туда прилетели 10 синиц,
4 вороны, сорока-воровка и с ней воробей.
Кто же нам здесь побыстрее ответит,
Сколько же птичек увидели дети?

конкурс. Занимательные вопросы.

  • Какие часы показывают верное время только два раза в сутки?

Ответ. Часы, которые остановились.

  • Если перевернуть цифру сверху вниз, она уменьшится на 3?Какая это цифра?

Ответ. Цифра 9.  Так как 9-6=3

  • Когда мы смотрим на число 3. А говорим «15»?

Ответ. Когда смотрим на часы, которые показывают3 часа дня, т.е. 15часов.

  • Сколько минут надо варить яйцо, сваренное вкрутую?

Ответ. Его не надо варить, ведь оно уже сварено.

  • Мы очень часто пользуемся словом километр. Метр в переводе с французского языка означает мера. Внимание, вопрос! Что означает в переводе с французского языка слово кило?

Ответ. Кило – тысяча. Действительно, 1 км=1000 м, 1кг=1000г.

  • В известной сказке «Поди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что» царь послал стрелка Андрея «за тридевять земель». Внимание, вопрос! Тридевять – это сколько?

Ответ. Тридевять – это 27. Дело в том. Что в Древней Руси считали по девяткам: тридевять – это 9х3=27

 

4 конкурс. «За одну минуту»

Учитель. Я хочу прочитать отрывок из стихотворения С.Я. Маршака.

«Мы знаем: время растяжимо,
Оно зависит от того,
Какого рода содержимым
Вы наполняете его»

Каждая команда получает нитки разного цвета.

—  за 1 минуту необходимо связать обрывки нитки длинной 10 см (сравнить потом, у кого нитка окажется длинней);

—  за 1 минуту написать подряд числа, начиная с единицы (красиво, в каждой клетке);

—  за 1 минуту написать аккуратно одну и ту же  (красиво).

Учитель. Мы с вами проверили, сколько простейших упражнений можно выполнить за 1 минуту. Пройдут годы, и вы, не в игре, а на своих рабочих местах будете стараться выпустить как можно больше продукции. Так что, ребята, научитесь ценить минуту и время вообще. Это очень важно. В народе говорят: «Копейка рубль бережет», ну а из минут, вы сами понимаете, складываются часы, дни, месяцы.

 

конкурс. «Кто определит точнее?»

Хороший мастер всегда на глаз и безошибочно сумеет определить толщину доски или бруска, диаметр трубы, длину плиты. А как натренирован глаз у вас?

— Сколько раз карандаш уложится по длине крышки стола?

— Сколько в этой вазе орехов? (показать вазу с орехами)

— Сколько стаканов воды войдет в этот графин?

Все свои ответы команды пишут на листочках и сдают жюри.

 

конкурс «Капитанов»

— поставьте вместо вопросительных знаков названия цифр так, чтобы получились слова:

по?л

Р?а

Ак?са

— задача-шутка для внимательных капитанов.

Учитель. Ребята, мне, как, вероятно и всем вам, часто приходится пользоваться городским транспортом. И вот однажды.

— Я вошла в автобус и пересчитала пассажиров, их было 17. Автобус тронулся, затем остановился. На первой остановке вошло 6 человек, вышло 2 (будьте внимательны). На следующей остановке вошло 10 человек, никто не вышел. Потом на остановке вошло 3 человека, а вышло 8. На следующей остановке вошло 4 человека и вышло 7.А потом на остановке пассажир один вошел. С целой кучею обновок. Сколько было остановок? (пять)

 

Конкурс 5. «Волшебное слово».

Учитель: надо придумать как можно больше слов, используя слово «Треугольник».

Угол, кит, трек, утро, уголь, гол, кино, ток, кот, руки, три, кол, рот, реки, ноль и т.д.

 

Подведение итогов.

Учитель:

Друзья! Наш КВН окончен.
И результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в конкурсах отличился.

Жюри объявляет победителей, идет награждение.