Классный час

Тема:  «Ступеньки радости»

 

ЗАДАЧИ:

  • через эмоциональное восприятие радости дать понять детям, что радость великое чувство, а доставлять радость другим это величайшее счастье.

 МАТЕРИАЛЫ:

  • вырезанные из журналов фотографии, на которых изображены части лица: глаза, брови, носы, улыбки, клей, трафареты круга и овала.

 ХОД КЛАССНОГО ЧАСА:

 СЛАЙДЫ УЛЫБАЮЩИХСЯ ЛЮДЕЙ

  • Какое чувство, по-вашему испытывают эти люди?
  • Как вы догадались?
  • Чему, на ваш взгляд, можно радоваться?

(Дети отвечают на вопросы)

СЛАЙД «РАДОСТЬ»

 УЧИТЕЛЬ: Радость — самая важная эмоция, и одно из самых великих чувств.

 СЛАЙДЫ (фото классного руководителя)

УЧИТЕЛЬ:А это мои фотографии. Я на них тоже радостная. Как вы думаете, почему?

(Дети отвечают на вопросы)

СЛАЙДЫ (фото детей класса)

 УЧИТЕЛЬ: А это ваши фотографии.

  • Чему вы радуетесь?
  • Что такое радость для вас?
  • (Дети отвечают на вопросы)

УЧИТЕЛЬ: На предыдущих занятиях  вы рисовали  на тему: « Я радуюсь , когда…»

Вот некоторые ваши работы:

СЛАЙДЫ (фото детских работ)

 УЧИТЕЛЬ: Оказывается, вы можете радоваться по- разному поводу.

Кто- то радуется, когда мама рядом ,кто-то когда идет на природу и т. д.

СЛАЙД (ответы детей на слайде)

 УЧИТЕЛЬ: А еще чему вы радуетесь?

(Дети отвечают на вопросы)

 УЧИТЕЛЬ:

  • Как можно порадовать другого человека?
  • Что вы чувствуете, когда дарите радость другому человеку?

 (Дети отвечают на вопросы)

 УЧИТЕЛЬ: Так  вот что получается. Каждый из вас может стать источником радости другого человека.

  УЧИТЕЛЬ: А как узнать радость? ( улыбка на лице, блеск в глазах, яркость в интонации)

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА:

УЧИТЕЛЬ: Перед вами лежат вырезанные из журналов фотографии, на которых изображены части лица: глаза, брови, носы, улыбки. Ваша задача- выбрать овал для лица и приклеить на него выбранные вами части так, чтобы глядя на получившиеся лица мы могли сказать : « Все эти лица радостные».

 РАБОТА В ГРУППАХ (5ЧЕЛОВЕК)

УЧИТЕЛЬ: Посмотрите на лица, которые у нас получились. У нас получилась целая портретная галерея! Мы найдем в кабинете место, где сможем разместить эти портреты. Когда нам взгрустнется, мы  посмотрим на них и скажем: «Так просто когда есть радость, и так сложно, когда ее нет».

 УЧИТЕЛЬ: Ребята, а теперь ответьте мне на главный вопрос нашего классного часа: «Что лучше: радоваться самому или дарить радость другим?»

(Дети отвечают на вопросы) Лучше, если скажут хором.

 УЧИТЕЛЬ: Чем больше радости люди дарят , тем больше радости получают в ответ.

Будьте радостными. Ведь радостный, и весёлый человек преображает мир вокруг, избавляя его от какой — то частички горести, и зла.

 УЧИТЕЛЬ:
Улыбнемся друг другу, улыбнемся  всем нашим гостям. И пусть эта частичка радости останется с нами надо
лго.

Всем спасибо. Вы доставили мне радость.

 

составила учитель начальных классов 1 категория
         Аразова Светлана Александровна
Муниципальное общеобразовательное учреждение
для детей дошкольного и младшего школьного возраста
«Прогимназия» г.Сургут ХМАО-Югра