Классный час: «ПРАЗДНИК В АКАДЕМИИ ДОРОЖНЫХ НАУК»

 

Настоящий классный час по своей форме представляет игровой праздник для учащихся 2 классов и является итоговым мероприятием, закрепляющим объем знаний по правилам дорожного движения, которые были получены детьми в течение учебного года, после курса обучения в Академии дорожных наук.

Предлагаемая форма работы позволяет в активной, соревновательной форме не только повторить основные моменты курса обучения, но и подготовить детей к грамотному, безопасному поведению на улицах города в летний период.

Ц е л и: закрепить знания о дорожных знаках, видах дорожной разметки; повторить и закрепить правила перехода нерегулируемых перекрестков, пешеходных переходов; привить навыки поведения на улице.

Оборудование: в зале установлены стулья, на полу расчерчено поле, по подобию традиционной детской игры; машины на веревках, кегли, мячи; макеты «Дорожные знаки», журнальный столик; стойка для выставки книг, два микрофона, комплекты геометрических фигур, ребусы.

Состав команд: регулировщик, инспектор, водитель, медик, механик.

Действующие лица: Ведущая; гномы — Желток, Зелёнка, Краснушка; Кулёма; Командир отряда ЮИД.

Ход   праздника-игры

Учащиеся 2 классов — в актовом зале, на зрительских местах.

Звучат позывные. Под музыку входят гномы — Зелёнка, Желток, Краснушка.

Желток. Здравствуйте!

3 е л ё н к а. Привет!

Краснушка. Хеллоу!

В м е с т е. Вам покажем свое шоу!

3 е л ё н к а. Поспеши, места займи.

Ж е л т о к. В оба пристально смотри!

Краснушка. Точно так, как «2×2», знаем мы наверняка: долгожданны для ребенка.

Ж е л т о к. Желток (музыкальный сигнал).

Краснушка. Краснушка (музыкальный сигнал).

3 е л ё н к а. Зелёнка (музыкальный сигнал).

Желток. Вам без нас никак нельзя!

Зелёнка. С вами будем мы всегда.

Краснушка. Подмигнул вам красный свет — на дороге хода нет!

Желток. Я предупреждаю всех, что дорога вам не смех! Прежде чем по ней идти — приготовься, посмотри!

3 е л е н к а. Зеленый, если замигал: «Путь свободен», — он сказал! И запомните, друзья, лучший свет, конечно, я!

Ж е л т о к. Ой, братцы! Зачем это мы все говорим? Ведь ребята давно уже это знают. Правда? (Ответы детей.)

Ведущая. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну Дорожной грамотности и проверим на  деле те знания, которые вы получили в нашей Академии дорожных наук. Кстати, вы любите путешествовать? (Ответы детей.)

Ведущая. Ребята, а есть ли среди вас те смелые, отважные путешественники, согласные на встречу с преградами и трудностями?

Звучит музыка, под музыку входят команды.

Ведущая. Это вот и есть наши главные путешественники. А на каком же транспорте вы предпочитаете путешествовать, ребята? . Команды представляют название, девиз, машину.

Ведущая. В нашем зале присутствуют настоящие знатоки ПДД, почетные члены Академии дорожных наук (называет представителей),

А путешествовать мы с вами будет вот по тому игровому полю, и каждый конкурс будет оцениваться определенным количеством очков, в соответствии с которым будет передвигаться ваша машина.

Краснушка. Стоп! Прежде чем отправляться куда-либо, нам бы знаки дорожные повторить! Ведь они лучшие друзья на любой дороге. И кто с ними не знаком — далеко не уедет!

Под музыку с песней появляется отряд ЮИД.

Командир отряда ЮИД. Отряд, стой — раз, два! Охранники порядка на дороге для ознакомления экипажей с дорожными знаками прибыли!

Отряд исполняет свою песню и речевку (см. Дидактический материал, с. 81-82).

Желток. Ребята, если мы хотим попасть в волшебную страну, то должны отгадать все загадки, которые нам загадают охранники дорожного порядка. Вы готовы? Тогда приступим!

Члены отряда ЮИД предлагают детям отгадать загадки. Они держат в руках дорожные знаки (повернутые лицевой стороной к себе) и после отгадки знаки поворачивают к зрителям лицевой стороной.

1-й. На дороге дружно в ряд Полоски белые лежат Для тебя есть, крошка,… (пешеходная дорожка).

2-й. Очень важен он, и все ж На кирпичик он похож!

Знаем я и ты, и он,

Это знак… («Въезд запрещен»).

3-й. О-е-с-е-с-е-ей!

Это что там под землей,

От машины вас спасет

Наш… (подземный переход).

4-й. Этот знак предупреждает,

Жизнь детишек охраняет.

Знают все на свете …

(«Осторожно, дети!»)

5-й. В треугольнике, ребята,

Человек стоит с лопатой.

Что-то роет, строит что-то,

Здесь… (дорожные работы).

6-й. Здесь машина, как гроза,

Здесь не держат тормоза,

Этот знак для всех тревога,

Это… (скользкая  дорога).

7-й. Этот мостик над дорогой

Служит нам большой подмогой —

Через улицу ведет

Нас… (надземный переход).

Командир. Молодцы, ребята! Теперь вы смело может идти в эту необыкновенную страну!

Слышен вой сирены, шум…

Появляется Кулёма.

К у л ё м а. Ха, ха, ха! И никуда вы не поедете! Ха, ха, ха! Я вам все испортила!

Краснушка. Ребята! Вы знаете кто это?

Д е т и. Нет!

Ж е л т о к. Мы тоже с ней не знакомы!

Ку л ё м а. Это уже оскорбление! Такую выдающуюся личность за версту надо чуять!

В с е. И все-таки. Кто ты такая?

К у л ё м а. Да Кулёма я, Кулёма! Всегда все порчу. Запутываю, головы морочу.

3 е л ё н к а. Да, личность очень подозрительная!

Желток. Только нам придется тебя огорчить. Уж нам-то ты ничего испортить не можешь!

Кулёма. А вот и испортила! Я в ваших машинах все колеса окружила, а болтики и гаечки все выкинула и никуда вы не уедете.

Ведущая. Настало время приниматься экипажам за работу! Сейчас должны потрудиться механики. Пусть они из геометрических фигуре оставят машину. А мы будем болеть за них. Наших гостей я прошу занять места за судейскими столиками.

Оценки за конкурс — 1-3 очка.

В е д у щ а я. Жюри уже, по-моему, готово объявить результаты первого конкурса

Музыкальный сигнал. Оценки жюри.

Кулёма. Решили так от меня отделаться, не по-лу-чит-ся! Автомобили-то у вас готовы. А ехать вы никуда не можете.

В е д у щ а я. Это почему же?

К у л ё м а. А всю дорогу кочками, камнями завалило, не проедете.

Ведущая.А вот это мы сейчас попробуем. Пора водителям браться за дело. Перед вами извилистая дорога с кочками, вам нужно беспрепятственно пройти этот путь.

На полу кегли изображают извилистую дорогу, машины на нитке, ребята провозят их по дороге’ Дойдя до конца пути, они кидают мяч в круг.

Ведущая. Молодцы, водители! Справились с заданием. А вот насколько правильно — об этом может судить только жюри.

Музыкальный сигнал. Оценки жюри.

Кулёма. Слышала, слышала! Вы отгадывали загадки о знаках. Но загадки это одно, а вот на деле доказать свои знания слабо?

Ведущая. А вот и не слабо. Давай с тобой, Кулёма, договоримся, что если ребята выполнят все правильно, ты больше не будешь мешать нашему путешествию. По рукам?

Кулёма. Нет, обещать я не могу, потому что я самая вредная из вредин. Вот захочу — не буду мешать, а захочу — все, все перепорчу.

Ведущая. А это мы увидим! Я приглашаю пройти ко мне инспекторов команд, Инспектора должны разгадать слова, а чтобы разгадать слова, надо найденные буквы поставить в правильном порядке.

Ведущая. А пока у инспекторов кипит работа, я приглашаю регулировщиков. В каждой машине запрятаны тайники. А чтобы тайное стало явным, надо ответить на вопросы, которые я вам сейчас задам:

  1. Как нужно переходить перекресток? (По пешеходному переходу.)
  2. Где и как должны ходить пешеходы по улице? (По тротуару, придерживаясь правой стороны)
  3. Через какую дверь нужно входить в автобус, троллейбус, трамвай и через какую выходить? (Через заднюю входить, через переднюю выходить.)
  4. Что такое перекресток? Виды перекрестков. (Место, где пересекаются две улицы, называется перекрестком. Виды: трехсторонни> четырехсторонний.)

5 Как должен двигаться пешеход на загородной улице? (Навстречу идущему транспорту, по обочине).

  1. Что такое «островок безопасности»?
  2. По какой стороне тротуара пешеход должен идти?
  3. С какой стороны можно садиться в машину? (С правой.)
  4. Когда для пешехода горит зеленый свет, какой для
  5. Где нужно переходить дорогу?

Ведущая. Молодцы! Проходите на свои места, а & спросить, готовы ли инспектора. А если готовы, то давайте проверим их знания.

Кулёма. Погодите, погодите, а я хочу задать вопросы болелыцикам. А то что-то они сидят, приуныли.

В е д у щ а я . Ребята, будьте внимательны и давайте правильные ответы.

Кулёма. Сейчас я что-нибудь позаковыристее придумаю. А вот… объявляю конкурс болельщиков. Кто больше споет песен о колесе, дороге, автомобиле, водителе, переходе.

Домашнее задание. Дети исполняют песни. Победитель награждается.

Кулёма. Молодцы, болельщики! Вы не только в дорожных правилах разбираетесь, но и петь умеете.

В е д у щ а я . Как, Кулёма, тебе наши команды?

К у л ё м а . Фу, фу, фу, умные, всезнайки, видали мы таких вумных. А возьму я и аварию вам устрою, еще не раз меня вспомните.

Ведущая. Не надейся, наши медики во всех ситуациях смогут помочь.

Звучит музыка. Выходят медики.

В е д у щ а я . Сейчас вы вытянете свои варианты чрезвычайной ситуации. Я даю вам подумать 30 секунд, после чего вы должны дать ответы на поставленные вопросы.

Ситуация 1. Ваши действия, если сломана рука? (Прибинтовать руку к любому ровному жесткому предмету: зонтик, линейка.)

Ситуация 2. Ваши действия, если сломана нога. (Прибинтовать  больную ногу к здоровой).

Ситуация 3. Как правильно обработать рану, ссадину? (Вокруг раны.)

Ведущая.А сейчас давайте послушаем оценки судей.

Музыкальный сигнал. Оценки жюри.

Ведущая. Говори, Кулёма, будешь еще мешать? Наше терпение уже лопнуло, говори, а то получишь по заслугам.

Ку л ё м а. Ой-ей-ей! Страх нагнали, напугали. Только я страшнее видала.

В е д у щ а я. Кулёмушка, ну, будь так любезна, будь такой же вежливой, как мы с тобой.

Кулёма  Не-а!

В е д у щ а я. Ребята! Давайте все вместе попросим!

В с е. По-жа-луй-ста!

Музыкальный сигнал.

Кулёма. Что ж, это уже лучше! А вы меня с собой возьмите. Перевоспитайте! Может, я хорошей стану.

В е ду щ ая. Ребята! Как вы думаете, взять ли ее нам?

Все. Да!

В е д у щ а я. Прекрасно! Присоединяйся к нам.

Ку л ё м а. Ой, ребята, спасибо вам больное.

Садится на ступеньки.

Ку л ё м а. Ой, мне так понравилось. Я так рада, я так рада, что не могу выразить это словами! Вы возьмете меня в путешествие в следующий раз?

В е ду щ ая. Конечно, Кулёма! Только обещай больше не вредничать.

Кулёма. Обещаю!

Ведущая. А теперь давайте послушаем итоги путешествия.

Музыкальный сигнал. Оценки жюри, награждение дипломами Академии дорожных наук.

Краснушка. Известна всем истина:

Ходи, гуляй, где все.

Ж е л т о к. Водитель смотрит пристально

На мокрое шоссе.

3 е л ё н к а. Тебе напомним вежливо,

А ты другим скажи.

К у л ё м а. Что правила дорожные

Для всех ребят важны!

Ведущая. Пришло время расставаться. Но вы, ребята, обещайте мне, что всегда будете помнить о правилах дорожного движения. Можно на вас положиться?

В с е. Да!

Зелёнка. Вот и хорошо! Итак, в путь с новыми и верными друзьями — правилами дорожного движения!

Фонограмма песни «Когда друзья со мной» (муз. В. Шаинского, сл. М. Танича).

Дети покидают зал.

 

Дидактический материал

РЕЧЕВКА ОТРЯДА ЮИД

Я уверен,
Я спокоен,
Я в мундире,
Словно воин
Отвечайте:
-Кто стоит?
— Это наш отряд ЮИД.

 

ОТРЯДНАЯ ПЕСНЯ

Бравою походкой
Шагает наш отряд,
На плечах — погоны,
И глаза блестят.

Эх! Мы — народ надежный,
В меру осторожный,
Про нас все говорят,
Ведь мы — ЮИД отряд.

Правила движения
Знают все из нас,
На дороге трудной
Мы не бросим вас.

Эх! Перейти дорогу,
Знаки прочитать
И светофор-загадку
Поможем отгадать.

Мы ГАИ родное
Любим, как себя,
Помогать готовы
С ночи до утра.

Эх! Только научите,
Немного подскажите,
А мы не подведем –
Порядок наведем!