Классный час Правила поведения в библиотеке


Классный час: “ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В БИБЛИОТЕКЕ”

 

Ц е л и: сформировать правила поведения в библиотеке.

Место   проведения: школьная библиотека, где устроена выставка детских книг.

Ход классного часа

  1. Пословица “Книга подобна воде. Дорогу пробьет везде”
  • Объясните смысл пословицы.
  • Где живут книги? Когда мы посещали библиотеку?

 

  1. Слово учителя.

Библиотека слово древнегреческое: biblion – книга + theke – хранилище. Сегодня мы скажем, что это слово обозначает учреждение, где хранятся книги для общественного пользования.

Книга нужна всем, и обращаться с ней нужно бережно. Редкие книги запрещено выносить, ими пользуются в читальном зале.

Обратите внимание на выставку книг. Эти книги отличаются своим оформлением. Почему?

Это зависит от того, для каких целей предназначена книга. Сравните словари и сборник «Русские народные сказки». Есть ли отличие? Почему эти книги по разному оформлены?

Книги – это друзья и советчики. Писатели делятся с нами своими знаниями, жизненным опытом. Из книг мы узнаем о жизни людей и животного мира других стран и государств, об историческом прошлом. В книгах хранится вся информация человечества. У каждого человека дома есть хоть небольшая библиотечка, где хранятся любимые книги, специальные книги, необходимые для работы. Но если нам не достает информации, мы идем в библиотеку.

 

  1. Выступление литературного персонажа (ученика).

Выходит доктор Айболит.

Айболит,

К нам, беспризорные
Книжки-калеки,
В залы просторные
Библиотеки!

Книжки-бродяги,
Книжки-неряхи,
Здесь из бумаги
Сошьют вам рубахи.

Из коленкора
Куртки сошьют,
Вылечат скоро
И паспорт дадут.

К нам, беспризорные
Книжки-калеки,
В залы просторные
Библиотеки!

С. Я. Маршак. Книжка про книжки

У ч и т е л ь. Оказывается, книги тоже могут «болеть». Произойти это может только по вине человека, когда читатель небрежно обращается с книгой: загибает уголки и листы, не пользуется закладкой. Роняет книгу. Самое большое варварство – когда вырывают листы, вырезают. Такие книги можно «полечить».

Демонстрации «вылеченных» книг.

 

  1. Слово библиотекаря.

Вы должны знать, что в библиотеке существуют свои п р а в и -ла поведения:

  • По любому вопросу вы можете обратиться к библиотекарю.
  • В помещении необходимо соблюдать тишину, шум отвлекает внимание людей, которые уже работают с литературой.
  • Войдя в библиотеку, не забывайте вежливые слова: здравствуйте, пожалуйста, спасибо, до свидания.
  • Работать с книгами нужно чистыми руками, и никакой еды в зал не приносить.
  • Выгибать книги нельзя, пользуйтесь закладкой. Книга нужна всем, поэтому обращаться с ней нужно бережно.
  1. Игра «Доскажи словечко» или «Угадай героев книг».

У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный,
На земле и под водой
Всюду нос Сует он длинный?
Кто же это? (Буратино.)

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота,
Он известен, знаменит,
Это доктор … (Айболит.)

Колотил да колотил
По тарелке носом.
Ничего не проглотил
И остался с носом. (Журавль.)

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса.
Кто же это? (Лиса.)

Ах, ты, Петя-простота
Оплошал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. (Петушок Золотой Гребешок.)

Девочка хорошая по лесу идёт,
Но не знает девочка,
Что опасность её ждет.
За кустами светится
Пара злющих глаз,
Кто-то страшный встретится
Девочке сейчас.
Кто это? Красная Шапочка  и Волк.)

 

  1. Слово библиотекаря.

Подведение итогов конкурса «Лучший читатель года», вручение памятных медалей.

Образцы надписей на медалях:

  • “Буквы кривые, да смысл прямой”
  • “Незнайка лежит, а Знайка далеко бежит”
  • “Корень ученья горек, да плод сладок”
  • “Испокон века книга растит человека”
  • “Возьму книгу в руки – не будет скуки”

 

Дидактический материал

КАК БЫ ЖИЛИ МЫ БЕЗ КНИГ?

Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего!
Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б все исчезло разом,
Что писалось для детей;
От волшебных
добрых сказок
До веселых повестей?
Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Протянул за книжкой руку,
А ее на полке нет! …
Ей открыты все дороги,
И на всех материках
Говорит она на многих .
Самых разных языках…