Классный час О лени и лентяях


классный час

О ЛЕНИ И ЛЕНТЯЯХ

 

Ц е л и: обсудить проблему человеческой лени; сделать выводы, как преодолеть собственную лень; учить рассуждать.

Подготовительная работа: подготовка группой учащихся инсценировки «Сказки про лентяя Ваню»; рисунки «Лень и лентяи».

Ход классного часа

  1. Вступительное слово учителя.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Нас ждет одна очень удивительная страна — Лентяйдия. А живут в ней … (лентяи). Правильно!

  1. Инсценирование и анализ сказки.

У ч и т е л ь. Сейчас мы познакомимся с одним из жителей этой страны. Впрочем, смотрите, все поймете.

Группа учащихся показывает инсценировку.

СКА3КА ПРО ЛЕНТЯЯ  ВАНЮ

Действующие лица: ведущие (два ученика), Ваня, Света,

Русский, Литература, Задачник.

1-й ученик.

Вот послушайте, ребята,
Буду сказку сочинять:
Жил да был на свете Ваня,
Любил лодыря гонять.

2-й у ч е н и к.

Ваня был ленивый очень —
Чем учиться, лучше спать.
И об этом, между прочим,
Мы хотим вам рассказать

В а н я .

Чем задачи мне решать,
Лучше бы часок поспать.

1-й ученик.

Ваня спит и вдруг во сне
Видит Светку на окне.
Отличница Светка –
Ванина соседка –
Говорит придирчиво.

Света

Ты уроки выучил?
Задание домашнее велели к сроку  сдать
Про картошку нам сегодня сказали написать.

Про картошку?
Ерунда, не составит и труда.
Очень вкусная картошка
Выросла у нас.
Мы и жарим, мы и парим,
Едим ее и хвалим.

1-й  ученик.

Отличница Светка —
Ванина сосёдка —
Открыла рот от удивленья
И сказала вдруг с волненьем.

С в е т а.

Про картошку?
Ерунда, написать можно всегда.
А задачу ты решил?
Помнишь, двойку получил?
Единицу по письму?
Я вот за тебя возьмусь!
Будешь не со скуки
Ты учить науки.

2-й  у ч е н и к.

И тут внезапно Светка —
Ванина соседка —
Оглянулась, покосилась
И в задачник превратилась.

1-й ученик.

А за нею со стола
вскочили «Русский» и «Литература».

Р у с с к и й.

Плохо он
Просклонял вчера «вагон».
Выражу я мнение:
Он не знает ударения.

 Задачник.

Это просто ерунда,
Я так думаю, что Ваня
Будет двоечник всегда.

Литература.

Что же делать?
Как нам быть?
Как же Ваню убедить,
Что учиться надо лучше,
Клякс не ставить,
Не черкать,
Чтоб в тетрадях и в журнале
Красовалась цифра «5»?

Русский.

Для начала тебя, Ваня,
Превращу я в старика,
Потому что не достоин
Званья ты ученика.

В а н я .

Что за шутки,
Не хочу я никуда!

Литература.

Вот так да!
И к лицу тебе, смотри-ка,
Седая борода!

1 -й у ч е н и к.

Ваня так перепугался,
Так  со страха задрожал,
Извинялся, плакал, клялся,
А потом вдруг побежал,

2-й  у ч е н и к.

Он бежал, бежал, бежал,
Оглянулся и споткнулся,
Так упал, что вдруг проснулся.

1 -й у ч е н и к.

Для себя решил наш Ваня:
Клякс не ставить, не лениться
И в тетрадях не черкать.
Быть прилежным и учиться только на…

У ч е н и к и (хором). «Четыре» и на «пять»!

2-й у  ч е н и к.

Дорогие зрители, вы такое видели?
Мы вам сказку рассказали,
Вы, надеюсь, не скучали?
Но пора сказку кончать.

1 -й  у ч е н и к.

Лишь осталось пожелать
Всем учиться, не лениться,
Чтоб отметками гордиться,
Чтобы в дневнике страницы
Украшала цифра «пять».

Вопросы для анализа:

— Кто же может быть жителем этой удивительной страны Лентяйдии?

— Да, конечно, только лентяи, лодыри.

— Кто же такие лентяи? Отчего человек становится ленивым? (Ответы детей.)

 

  1. Выставка рисунков.

Дети рассматривают выставленные рисунки к теме «Лень и лентяи», задают вопросы авторам тех или иных рисунков.

 

  1. Чтение стихотворения и коллективное обсуждение.

Учитель или заранее подготовленный ученик читает стихотворение «Кот и лодыри» С. Я. Маршака.

— Какие советы можно дать лентяям? (Воспитывать силу воли, стараться соблюдать режим дня и т. п.)

 

  1. Чтение памятки.

Учитель. В конце классного часа я каждому хочу подарить памятку, в которой есть рекомендации, как выполнять домашнее задание. Старайтесь их придерживаться, и тогда у вас не будет возможности проявлять свою лень.

 

П а м я т к а «КАК ВЫПОЛНЯТЬ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ»

  1. Проветри свою комнату до начала выполнения домашнего задания.
  2. Выполняй задания в одно и то же время.
  3. Просмотри записи в дневнике. Определи, какие задания ты должен выполнить на следующий день.
  4. Приготовь все принадлежности, которые необходимы тебе для выполнения домашних заданий.
  5. Подумай, какое задание ты будешь выполнять первым. Начни с самого трудного, более легким заверши свою работу.
  6. Отмечай карандашом в своем школьном дневнике выполненное задание.
  7. Делай 10-минутный перерыв между каждым выполненным заданием.
  8. После подготовки уроков сложи книги и тетради в свой, портфель. Проверь, все ли ты положил.

— Всего доброго. До следующего классного часа!