Какие мы деревья


Дидактическая игра

 «Какие мы деревья?»

 

Игра может быть использована в 1 классе по программе А. А. Плешакова при закреплении темы «Растения зимой и немного о животных» и в 3 классе при изучении темы «Зона лесов». Игра проводится эффективно, если до её проведения организовать экскурсию в парк, где дети могут наблюдать дере­вья в природе. Цель игры: Закрепить знания детей о лиственных и хвойных растениях, расширять кругозор детей.

Материал: Учитель должен иметь мяч или мягкую игрушку.

Содержание: Учитель называет дерево и бросает мяч детям, которые сидят за партой. Он может называть лиственные и хвойные деревья.

НАПРИМЕР: липа, кедр, дуб, лиственница, сосна, ясень, берёза, ель, вяз, осина, пихта, ива, тополь, клён, ольха.

Дети ловят мяч и возвращают его учителю вместе с ответом. Они называют, к какой группе относится данное растение /к лиственным или хвойным/.

Дети не должны думать более 10 секунд. Если ребёнок не знает, или затрудняется назвать ответ, то он возвращает  мяч учителю. Учитель бросает его другому ребёнку.

НАПРИМЕР:  дуб — лиственное, сосна — хвойное …

Игра с мячом может проводиться по темам: «Разнообразие животного мира», «Съедобные и несъедобные грибы», «Зимующие и перелётные птицы», «Разнообразие растительного мира», «Дикие и домашние животные «, т.е. по всем темам, где есть классификация. Например: щука — рыба, лягушка — земноводное, ворона — птица…