Игра Что Где Когда


ИГРА « ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

(1-2 класс)

 

Цель: повторить знания о птицах, полученные на уроке, продолжать учить работать в группе.

Оборудование: игровое поле, разделённое на сектора, волчок со стрелкой, конверты с вопросами.

Содержание игры: дети делятся на 4 команды. Каждая команды по очереди садится за игровое поле. За верный ответ команда получает 2 балла. Если учащиеся не могут ответить на вопрос, то они могут взять подсказку у учителя и тогда они получат только 1 балл. Выигрывает та команда, которая получит наибольшее количество баллов.

Вопросы  могут быть составлены учителем, родителями, или самими учащимися.

Примерные вопросы по теме: «Птицы ».

  1. Какая птица отправляется на юг пешком? /коростель – дергач/
  2. Вьют ли перелётные птицы гнёзда на юге? /нет/
  3. У какой птицы появляются птенцы зимой? /у клеста/
  4. Какую птицу называют «зимой – кузнецом, а летом – врачом»? /дятел/
  5. Какая птица умеет бегать по стволам деревьев вниз головой? /поползень/
  6. Какие самые быстрые птицы? /стриж –200 км/ч, сокол – сапсан – 350 км/ч/
  7. Какая самая маленькая птица в нашей стране? /королёк/
  8. Отгадай загадку:

Гнездо своё он в поле вьёт,
Где тянутся растения.
Его и песни и полёт,
Вошли в стихотворения.
Хочет, прямо полетит,
Хочет в воздухе висит.
Камнем падает с высот,
И в полях поёт, поёт.       /жаворонок/

  1. Кто дважды родится, а один раз умирает? /птица – яйцо, птенец/
  2. Почему ласточки и стрижи в хорошую погоду летают высоко, а в сырую над самой землёй? /Ласточки и стрижи ловят насекомых, а перед дождём насекомые летают низко. И поэтому птицы вынуждены опускаться вниз за насекомыми./
  3. Какую птицу называют гонцом зимы? /снегиря/
  4. Угадай летящую птицу по силуэту в небе. /журавль/
  5. Почему так говорят: «как с гуся вода»? /у гуся перья хорошо смазаны жиром, поэтому вода не смачивает их, а хорошо скатывается вниз/

Музыкальные паузы: назови песни, в которых упоминаются названия птиц.

Угадай по мелодии песни о птицах.

Учитель может подобрать разные мелодии и учащиеся должны догадаться, какой птице подходит  данная музыка. Или попытаться под одну мелодию показать разных птиц.

Можно предложить поиграть в подвижные игры: «Птицелов», «День и ночь»…