Дидактическая игра Хорошо плохо


Дидактическая  игра “ХОРОШО – ПЛОХО”

 

Эта игра используется на уроках ТРИЗ /творческое решение изобретательских задач/ при прохождении темы «Противоречие». Игра может быть использована и на уроках природоведения.

ЦЕЛЬ ИГРЫ: Расширить кругозор детей» научить их ана­лизировать и синтезировать, соединять в уме различные свойства предмета, формировать основы логического анализа окружающей действительности.

СОДЕРЖАНИЕ ИГРЫ: Класс делится на две команды. Это могут быть – прокуроры, которые обвиняют в чём-то данный пред­мет и адвокаты, которые защищают данный предмет. Или в спор могут вступать Знайка и Незнайка. Одна команда может называть положительные стороны предмета, а другая – отрицательные. Команда победителей определяется по наибольшему числу жетонов.

НАПРИМЕР: Незнайка спорит со Знайкой. Незнайка утверждает, что: все тучи надо расстреливать, так как от дождя одни только неприят­ности. Знайка говорит, что дождь приносит пользу. Кто прав?

Что же было бы ребята, если бы не было дождей?

Команда Знайки:

Ничего бы не росло.
Лягушкам было бы скучно.
Всё было бы грязным.  /трава, деревья, машины/
Не прибавлялось бы воды в реке.
Не было бы грибов.
Негде было бы попить воды птицам, зверям, и т. д.

Команда Незнайки:

В дождь нельзя развести костер.
В дождь хмурая погода, скучно.
В дождь на улице грязно.
Плохая видимость. Скользко.
Нельзя увидеть животных.

 

Игра “Хорошо – плохо” (ёж) может быть проведена на уроке изучения животных леса. Игра проводится после изучения и наблюдения за данным животным.

ХОРОШО

У ежа колючий и подвижный панцирь.

Ёж – всеядное животное.

Хорошо развито обоняние.

Ест ядовитых змей. Прожорлив.

Чуткий слух. Хорошо плавает.

Ночное животное. Впадает в спячку.

ПЛОХО

Филин, сова, ястреб прорываются через оборону панциря.

Разоряет гнёзда ос, шмелей, пчёл и поедает их.

Тихоход, пуглив.

Некоторые европейцы едят ежей.

Разоряет птичьи гнезда, ест зайчат