Дидактическая игра «Да — нет»

 

Игра проводится на уроках природоведения во 2 классе после прохождения темы «Разнообразие животного мира».

Цель игры: уметь выделять основные признаки животных, учить детей анализировать и выбирать главные, отсекающие вопросы;  расширять кругозор детей; уметь распределять животных по основным группам; учить детей работать в группе.

Содержание: Учитель делит детей на 3 — 4 группы. Дети садятся кружком и должны работать сообща, в группе.

Учитель загадывает для каждой группы животное. Детям даётся (по желанию учителя) 10, 8, 7, 5 попыток. Если ребята играют не первый раз, то количество попыток должно уменьшаться. Первый раз — пробный, учитель учит детей играть, а затем загадывает командам животное. Дети задают вопросы, на которые учитель может ответить только словами «да» или «нет». Команды задают вопросы учителю по очереди. НАПРИМЕР: Животное — лось.

Вопросы  детей:                                Ответы учителя:

Это насекомое?                                Нет.

Это зверь?                                         Да.

Он живет в наших лесах?                Да.

Он хищный?                                     Нет.

Он травоядный?                               Да.

У него длинный хвост?                   Нет.

Он быстро бегает?                           Да.

Это лось?                                          Да.

 

Примечание: Количество правильных ответов может быть записано на доске по командам.

Такая игра может проводиться по темам: «Растения», «Комнатные растения» и т.д.