“С Новым годом!» 

(Брейн-ринг)

 

Цель: развивать у учащихся познавательный интерес и стремление к интеллектуальной и творческой деятельности.

Задачи:

  1. Познакомить с традициями празднования Нового года;
  2. Развивать творческие способности детей, раскрывать их таланты;
  3. Привлекать родителей к участию в школьных мероприятиях.

Оборудование:

  1. Украшение класса, ёлочка (украшенная новогодними игрушками)
  2. Музыкальное оформление: мелодии из разных песен.
  3. Сигнальные карточки, мешочек с конфетами, сувениры, поздравительные открытки.
  4. Новогодние костюмы.

Ход мероприятия.

1. Под музыку в класс входят гости, жюри, участники игры.
2. Приветственное слово учителя, представление жюри.

Вед.

Здравствуйте, здравствуйте, милые дети!
Кто может мне на мой вопрос ответить?
Вижу десятки счастливых глаз:
Что тут за праздник сегодня у нас? (Игра «Брейн-ринг»)

1 ученик.

Золотым дождём сверкает
Наш уютный светлый класс.
Мы в игру «Брейн-ринг» играем
С вами уж не первый раз.

Вед. Представление жюри.

Напутствие жюри:    Ты, любимое жюри, очень строго не суди.

Представление команд.Слово для приветствия командам. (Команды представляют себя и приветствуют друг друга).

4. Раунды.        I раунд: «Загадки-обманки».

Если вы отгадаете загадки правильно, то узнаете тему сегодняшней игры. Право ответа у той команды, которая первой нажмёт на кнопку лампы.

  1. Сумеем без ошибок мы
    Назвать все месяцы зимы.
    Давай-ка первый называй.
    Конечно, это месяц…
    Ответ: декабрь
  2. Шагает Дед Мороз с мешком тяжёлым,
    Проходит он по городам и сёлам.
    Там ждут его девчонки и мальчишки.
    В его мешке машинки, куклы, книжки.
    Орехи, вафли, шоколада плитки.
    Всё это новогодние …
    Ответ: подарки.
  3. Люблю кататься я на льду.
    Ура! Зима всё ближе!
    С друзьями на каток пойду
    И там надену …
    Ответ: коньки.
  4. Пушистые хлопья летят с небосвода,
    Земля в белоснежную шубу одета.
    Кто скажет название времени года?
    Конечно, оно называется…
    Ответ: зима.
  5. В квартире дерево стоит.
    Огнями яркими блестит.
    Что это – пальма? Липа? Клён?
    Спрошу у Дедушки Мороза.
    Тебе ответит сразу он,
    Что это дерево…
    Ответ: ёлка.
  6. Всюду ёлки и хлопушки,
    Разноцветные игрушки,
    Ну и праздник – загляденье!
    Он зовётся….
    Ответ: Новый год.
  7. У снежной бабы нос смешной,
    Он длинный, яркий, овощной!
    Теперь подумать надо дружно,
    Какой нам овощ выбрать нужно.
    Кто догадался – молодец!
    Конечно, это…
    Ответ: морковь.
  8. Мы этот фрукт под Новый год едим,
    Волшебный запах в дом приходит с ним.
    Съедает с аппетитом Дед Мороз
    Оранжевый и круглый …
    Ответ: мандарин.

На доске появляется запись: «Новый год».

2ученик.    Под Новый год желания сбываются,
Под Новый год всё в жизни получается.
Становятся вдруг лёгкими задачники,
Удача прилетает к неудачникам,
Обиды все и горести прощаются,
Мечты людей, заветные сбываются,
Становятся враги друзьями верными –

3 ученик.    Всё злое испаряется, наверное.
Становится гораздо лучше свет –
Прекрасней праздника, конечно, нет.

Вед.  Новый год. Есть в нём что-то волшебное, загадочное. Пусть и наша игра будет такой. Желаю удачи капитанам команд. Ведь II раунд – конкурс капитанов.

II раунд: Конкурс капитанов «Верите ли вы…»

Вед. Задаю вопрос капитанам. Если капитан отвечает на вопрос: да – он поднимает красную карточку, если капитан отвечает на вопрос нет – жёлтую карточку.

  1. Верите ли вы, что раньше на Руси Новый год встречали 1 ноября?
    Ответ: нет, 1 сентября.
  2. Верите ли вы, что царь Пётр Великий перенёс празднование Нового года на 1 января?
    Ответ: да.
  3. Верите ли вы, что Дед Мороз живёт в Лапландии?
    Ответ: нет, там живёт Санта-Клаус, а дед Мороз живёт в Великом Устюге.
  4. Верите ли вы, что Деду Морозу 70 лет?
    Ответ: нет, ему около 150 лет.
  5. Верите ли вы, что Снегурочку придумал русский писатель Александр Николаевич Островский?
    Ответ: да.
  6. Верите ли вы, что раньше на Новый год у славян наряжали не ёлку, а вишнёвое дерево?
    Ответ: да, его специально выращивали в кадках.
  7. Верите ли вы, что первая новогодняя открытка была отправлена в 1843 году?
    Ответ: да.

Слово жюри. Прошу подвести итоги за 2 раунда.

III раунд: «Письмо Деду Морозу».

Вед.  А мы пока напишем письмо деду Морозу. Впрочем, основа уже написана.

Задание командам: посовещавшись, добавьте в предложения имена прилагательные. Та команда, которая справится с заданием быстрее – прочитает письмо.

Вставьте вместо точек прилагательные.

«________ Дедушка Мороз! Все____________ ребята с ________нетерпением ожидают твоего ____________ прихода. Новый год – это самый _________ любимый праздник в году. Мы с удовольствием будем петь с тобой ________ песни, исполнять ________танцы, рассказывать____________ стихи. Наконец-то наступили__________ каникулы. Мы обещаем, что будем получать только ____________отметки. Так что открывай поскорее свои _________ подарки. С уважением ___________ девчата и ___________ парни».

IV раунд: «Поздравления и пожелания от литературных героев».

Вед.   Новый год любят и дети и взрослые. А какой же Новый год без милых каждому сердцу добрых поздравлений – пожеланий?! И если заглянуть в почтовый ящик, тот в нём можно обнаружить целую кипу новогодних открыток.

Окна в ледяных узорах.
Новый год наступит скоро!
Разбираем мы сегодня
Кипу открыток новогодних.
От кого тут только нет:
Все передают привет!
Посланья сказочных героев
Поскорее мы раскроем.

Задание:

Отгадайте, кто из литературных героев прислал вам Новогоднее поздравление?

  1. Чтоб болезни все вокруг стороною облетали, чаще ешь, дружище, лук – и забудешь про печали. Согласятся со мной все светила медицины, шлю привет горячий свой! С новым годом!
    Ответ: Чиполлино.
  2. Чтоб летать на помеле, а не топать по земле. На глаза случайно мне не попасться и во сне. Чтоб ни летом, ни зимой не встречать в глуши лесной домик мой на курьих ножках! Шлю привет вам…
    Ответ: Бабка-Ёжка.
  3. Чтобы Новый год удачным был, чтоб чаще в гости ты ходил, чтоб у тебя весь этот год забит был сладостями рот! Желаю отличного я настроения. Гору конфет, пирогов и варенья, ведь это лучшее лекарство!
    Ответ: Карлсон
  4. Чтобы этот Новый год не принёс тебе забот. Чтобы ты не огорчался, а безумолку смеялся. Чтоб свои таланты мог показать ты всем, дружок! Весел будь, не унывай-ка. Шлю привет тебе…
    Ответ: Незнайка.
  5. Чтобы у тебя, дружок, полон мёдом был горшок. Чтобы пчёлы не кусали, стороною облетали. Чтобы у друзей в квартире двери сделались пошире. Опасайся снежных мух! С новым годом!
    Ответ: Вини-Пух.

Есть в этом празднике что-то от волшебной сказки: чарующий запах хвои, огоньки свечей. И сейчас, пока жюри подводит итоги, предлагаем вам немного отдохнуть и посмотреть сказку «Лиса, заяц и петух».

Слово жюри.

V раунд: Домашнее задание «Новый год в разных странах».

Вед. Во многих странах празднование Нового года происходит иначе, чем у нас. Презентация.(празднование Нового года в разных странах)

Проверим, как команды выполнили домашнее задание: узнали о новогодних традициях разных народов.

(Выступление команд)

1 страна Англия.

Новый год для англичан – это желанный и любимый праздник. В Новый год жители этой страны обмениваются поздравительными открытками. По городам проходит шествие, в котором принимают участие сказочные персонажи. Английские дети по старинной традиции в новогодний вечер играют в прятки.

Кроме того, англичане в первый день Нового года стараются заполучить в дом брюнета, потому что считается, что это приносит счастье.

2 страна Голландия.

В Голландии тоже своеобразные новогодние традиции. Так как все голландцы любят море, то самая почитаемая и уважаемая в этой стране профессия – шкипер. Эти люди в брезентовых робах и высоких резиновых сапогах – самые почётные гости на всех праздниках.

В Новый год все дарят друг другу цветы – тюльпаны. На каждом столе в эти дни много угощений, главным из которых является подсахаренная селёдка и булочка с изюмом.

3 страна Мексика.

У мексиканцев есть своеобразный новогодний ритуал. В комнате, где собрались гости, подвешивают глиняный сосуд, наполненный сладостями. Гостям поочерёдно завязывают глаза и дают в руки палку. Тот, кто разобьёт кувшин, будет счастлив.

– Ребята, хотите поиграть в эту игру?

(Желающие играют в игру).

Просмотр презентации.   (празднование Нового года в разных странах)

Наша игра подходит к концу.

Пока жюри подводит итоги, давайте вспомним – без чего Новый год не бывает? (Новогодние костюмы, карнавал, подарки, Снегурочка, Дед Мороз).

Да, какой же Новый год без Деда Мороза?
Когда же дед Мороз придёт?
Быть может он за дверью ждёт?
Пришло время его позвать.

Первая команда будет изображать вьюгу: «У-у-у!», вторая команда будет изображать метель: «Ш-ш-ш!», а третья команда громко кричать: «Дед Мороз!». Готовы?

В класс входит дед Мороз.

– Блестят глаза у всех ребят,
Всех музыка зовёт.
Сегодня каждый встретить рад
Счастливый Новый год!

Вед.

Здоровья, радости и счастья
Желаем всем мы в этот год.
Чтоб ни тревоги, ни напасти
Не сторожили у ворот.

Стихи детей к новому году.

Дед Мороз:

Чтоб солнце ласково светило,
Сбывалось всё, что сердце ждёт,
Чтоб весело, комфортно было,
Всем в нашей школе круглый год!

(Зажигаются на ёлке огни)

5. Итог урока:

Жюри подводит итоги игры и объявляет победителей.

Дед Мороз и учитель вручают сувенир